ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ
цены, по которым реализуется (закупается) продукция предприятий.

Источник: Глоссарий по маркетингу, проект "Хидирнери луцман кентрон"

Оптовые цены
цены, по которым предприятия поставляют другим фирмам большие партии выпускаемых ими изделий, а также по которым заводы-изготовители продают свою продукцию посредникам или организациям оптовой торговли.

Источник: Хрестоматия по экономической теории Словарь экономических терминов и иностранных слов

ЦЕНЫ ОПТОВЫЕ
цены, по которым предприятия реализуют друг другу, а также организациям материально-технического снабжения, сбыта, оптовой торговли, т. е. всем категориям покупателей, кроме населения, произведенную ими продукцию.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ
(wholesale prices) - цены, по которым предприятия реализуют продукцию другим предприятиям или организациям оптовой торговли. О.ц. определяются на основе общественно-необходимых затрат труда на производство и реализацию данной продукции, т.е. ее стоимости. О.ц. должны обеспечивать нормально работающему предприятию возмещение издержек производства (себестоимости) и приносить прибыль.

Источник: Экономический словарь от теории к практике. 2016 г.

ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ
(wholesale prices) Цены товаров, по которым проводятся сделки с оптовыми, в основном крупными товарными массами, являющимися главным образом ресурсами для дальнейшего производства, а не готовой продукцией. Например, индекс оптовых цен включает цены на пшеницу и тонколистовую сталь, тогда как индекс розничных цен включает цены на хлеб и автомобили. Вследствие того, что индекс оптовых цен включает цены товаров, которые распределяются до начала производства готовой продукции и хранятся в качестве товарно-материальных запасов, этот индекс, как правило, является более чутким ранним индикатором сдвигов в торгово-экономическом цикле, чем индекс розничных цен.

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь

ЦЕНЫ ОПТОВЫЕ
цены, по которым производятся расчеты между предприятиями за реализованную ими промышленную продукцию, осуществляются расчеты с колхозами, совхозами за машины, удобрения и др. виды промышленной продукции. По Ц. о. отпускается также сельскохозяйственное сырье, приобретенное заготовительными организациями у колхозов, совхозов и населения для дальнейшей его переработки на предприятиях легкой и пищевой промышленности. В зависимости от способа возмещения транспортных расходов Ц. о. дифференцируются по видам «франко». С переходом на прямые связи основным видом «франко» является франко-станция отправления и лишь по отдельным видам продукции — франко-станция назначения. В первом случае расходы по доставке оплачивает потребитель, во втором — поставщик. Различают Ц. о. свободные (рыночные) и государственные (фиксированные, регулируемые и предельные).

Источник: Рыночная экономика. Словарь.-М. Республика 1993.

ЦЕНЫ ОПТОВЫЕ
(англ. wholesale price) – цены, по которым предприятие или сбытовая организация продает свою продукцию другим предприятиям или организациям. Различают два вида Ц. о.: Ц. о. промышленности и Ц. о. предприятия. Ц. о. предприятия включает затраты на производство и реализацию продукции, а также нормативную прибыль. Ц. о. промышленности больше Ц. о. предприятия по товарам народного потребления на величину налога на добавленную стоимость и на сумму издержек и прибыли снабженческо-сбытовых организаций, а при ценах франко-станции назначения – и на величину транспортных расходов. При прямых связях преобладает цена на франко-станцию отправления, а франко-станция назначения применяется только по некоторым видам товаров. При франко-станции отправления затраты по доставке несет потребитель, а при франко-станции назначения эти расходы оплачивает поставщик. Ц. о. выступают в виде фиксированных, регулируемых и договорных.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ
вид цен, по к-рым предприятие или сбытовая орг-ция реализует свою продукцию др. предприятиям или орг-циям. В СССР О. ц. отражают общественно необходимые затраты труда на произ-во и реализацию продукции, стимулируют науч.-технич. прогресс и улучшение качества изделий через систему надбавок (скидок) к ценам за качество. Различают О. ц. предприятия и О. ц. пром-сти. О. ц. предприятия включают плановую среднеотраслевую себестоимость, отражающую затраты на произ-во и сбыт данной продукции, а также нормативную прибыль в размере, обеспечивающем нормально работающим предприятиям отрасли возможность внести установленные платежи в бюджет, образовать фонды экономического стимулирования и покрыть др. финанс. расходы. Одной из разновидностей О. ц. предприятия являются расчетные цены, применяемые в нек-рых отраслях пром-сти и устанавливаемые с учётом различий в индивидуальных условиях произ-ва отд. предприятий. О. ц. пром-сти отличаются от О. ц. предприятия по товарам нар. потребления на сумму налога с оборота и отчислений на содержание сбытовых орг-ций, а при ценах франко-станция назначения - и на величину трансп. расходов.
В связи с тем, что в О. ц. включаются расходы по транспортировке продукции от места произ-ва до места её потребления, применяются О. ц. франко-станция назначения (оплачиваются поставщиком) или франко-станция отправления (оплачиваются потребителем). В нек-рых отраслях (напр., в швейной пром-сти) О. ц. определяются путём вычета из розничной цены торг. наценки (скидки). По срокам действия О. ц. делятся на постоянные, временные, разовые и ступенчатые (скользящие). О. ц. используются в планировании и учёте для оценки в ден. выражении объёма выпускаемой продукции, производительности труда, издержек производства, эффективности капиталовложений, новой техники и т. п. О. ц. на однородную продукцию едины для всей страны, но на отд. виды продукции (напр., #а лесоматериалы, уголь, руду) устанавливаются поясные или зональные цены. В связи с совершенствованием системы управления и экономич. стимулирования (1966) в основном была решена задача приближения О. ц. к общественно необходимым затратам на произ-во продукции, ликвидирована убыточность ряда отраслей добывающей пром-сти, сократилось число планово-убыточных предприятий. В кон. 1966 - нач. 1967 в большинстве отраслей лёгкой и пищевой пром-сти, а с 1 июля 1967 во всех отраслях тяжёлой пром-сти были введены новые О. ц.
В зарубежных социалистич. странах, хотя имеются отд. различия, в целом О. ц. выполняют те же функции, что и в СССР. О. ц. пром-сти в СССР соответствуют О. ц. йод таким же названием в ГДР, МНР и СРР и ценам сбыта в НРБ и ПНР, устанавливаемым на нек-рые виды продукции производств.-технич. назначения или товары широкого потребления, реализуемые через снабженческо-сбытовые орг-ции. Пром. предприятия в ГДР, МНР и СРР реализуют свою продукцию по О. ц. предприятий, в НРБ и ПНР эти цены наз. фабрично-заводскими, в ВНР - оптовыми. В основе О. ц. предприятий стран - членов СЭВ лежат среднеотраслевая себестоимость и определ. норма прибыли.
В капиталистич. странах О. ц. используются в обороте между изготовителями товаров и оптовыми торговцами, а также между оптовыми и розничными торговцами. Близкими к О. ц. являются т. н. цены производителей, т. е. предприятий, фирм и корпораций, изготовляющих продукцию. Они состоят, как правило, из издержек произ-ва данного предприятия, расходов по хранению на предприятии, процентов за используемый кредит и ден. сборов, расходов по доставке, проверке, испытанию и регулировке продукции при реализации, издержек на рекламу и прибыли. О. ц. последующих звеньев включают в качестве осн. компонента О. ц. предыдущего товаропроводящего звена.

Источник: Экономическая энциклопедия. Политическая экономия в 4 т. Советская энциклопедия 1979-1980 гг.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
346.14 кб

Относительные цены как инструмент среднесрочного прогнозирования оптовых цен (на примере цен на элек

Коссов Владимир Викторович
В статье рассматривается подход к прогнозированию цен в электроэнергетике на основе относительной цены товара и величины его среднедушевого потребления.

Похожие термины:

  • Единые оптовые цены

    оптовые цены, устанавливаемые на одинаковые виды промышленной продукции - средства производства и предметы потребления; регулируются правительством, министерством.
  • Временные оптовые цены

    оптовые цены, действие которых ограничено определенным сроком; устанавливаются на продукцию, впервые осваиваемую на соответствующем производстве.