Оптовая цена

Найдено 23 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Цена Оптовая

цена на крупные партии товара.

Источник: Бизнес-словарь

Оптовая цена
сумма денег, за которую реализуют крупные партии товаров

Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011

Цена оптовая
(wholesale price, 批发价格)-цена за крупную партию товара, обычно существенно ниже розничной.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

ЦЕНА ОПТОВАЯ
цена, по которой продаются товары в обороте между предприятиями (промышленными, торговыми и между ними).

Источник: Краткий экономический словарь. 1958

ОПТОВАЯ ЦЕНА
цена товара без затрат на розничную торговлю. Включает цену производства продукции, затраты и прибыль оптовой торговли.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

Цена оптовая
цена, по которой предприятие-изготовитель реализует продукцию оптовым покупателям или для реализации в розничную торговлю.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

Оптовая (отпускная) цена
оптовая цена предприятия или цена изготовителя продукции, по которой товары реализуются другим предприятиям и организациям.

Источник: Терминологический словарь: финансы, денежное обращение и кредит

Цена оптовая
цена, по которой предприятия реализуют производственную продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям крупными партиями (оптом).

Источник: Справочно-терминологическое пособие по ценообразованию в инвестиционостроительной деятельности 2011 г.

Оптовая цена
(wholesale price, 批发价格)-цена товара, продаваемого крупными партиями (оптом). Обычно ниже розничных в связи с экономией на торговых издержках.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Оптовая цена
цена, по которой государственные предприятия и организации реализуют произведенную ими продукцию другим предприятиям и организациям, кроме населения.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

ОПТОВАЯ ЦЕНА
цена товара в условиях его оптовой продажи. Обычно такая цена ниже розничной, так как при оптовой продаже меньше издержки обращения в расчете на единицу товара.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

Оптовая цена
(wholesale price) - цена, по которой предприятия реализуют произведенную продукцию крупными партиями (оптом); оптовая цена, как правило, ниже уровня розничной цены.

Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.

ЦЕНА ОПТОВАЯ
цена на товар, продаваемый крупными партиями (оптом). Обычно цены на большие партии товара ниже, чем на мелкие, и значительно ниже розничных цен.

Источник: Экономика от А до Я: Тематический справочник

Цена оптовая (отпускная)
цена на товар, продаваемый крупными партиями (оптом). Оптовая цена товара, как правило, не включает в себя издержки обращения, т.е. затраты связанные с реализацией товаров через торговую сеть по розничным ценам.

Источник: Словарь терминов по ценообразованию

Цена оптовая
(wholesale price, 批发价格)-цена, по которой промышленное предприятие продает свою продукцию другому предприятию или предприятию торговли. Отражает затраты материальных и трудовых ресурсов, чистый доход производителя, качество продукции и спрос на нее

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

ЦЕНА ОПТОВАЯ
цена, по которой государственные предприятия и организации реализуют произведенную ими продукцию другим государственным, а также кооперативным предприятиям и организациям, организациям снабжения и сбыта, оптовой торговли, т.е. всем категориям покупателей, кроме населения.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Цена оптовая
цена, используемая в обороте между изготовителями товара и оптовыми торговцами. Включает, как правило, издержки производства, издержки хранения, проценты за используемый кредит, налоги, расходы на рекламу и прибыль. В Ц.о. также могут включаться расходы по доставке и страхованию товара, таможенные пошлины и сборы, услуги посредников и т.д. Обычно цены на большие партии товара ниже, чем на мелкие, и значительно ниже цен розничных.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

Оптовая цена
устанавливается на основе плановой средней по отрасли себестоимости (см.) плюс плановая прибыль (см.). По этой цене предприятия в соответствии с планом реализуют свою продукцию друг другу, строительным, снабженческим и другим организациям.
В оптовую цену промышленности, кроме оптовой цены предприятия (себестоимость+прибыль), входит налог с оборота, а также наценка в пользу сбытовых организаций, которая делается для покрытия их расходов по реализации полученной от предприятий продукции и т. д.
По оптовой цене промышленности продукция реализуется государственным и кооперативным торговым организациям.

Источник: Экономический словарь-справочник. М. Просвещение 1985

ЦЕНА ОПТОВАЯ
англ. wholesale price) – цена, по которой предприятияпроизводители реализуют продукцию друг другу или торговым посредникам с целью ее производственного использования или последующей перепродажи, отпускают сельскохозяйственное сырье заготовительным организациям для дальнейшей его переработки на предприятиях легкой и пищевой промышленности, производят расчеты с сельскохозяйственными предприятиями за машины, удобрение и другие виды промышленной продукции. Расчетной базой Ц.о. служат калькуляция производств. или коммерч. себестоимости у пр-тия – производителя продукции, а также сумма прибыли, устанавливаемая пр-тием в зависимости от условий и возможностей реализации.

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ЦЕНА ОПТОВАЯ
whole all price) цена товара при продаже его крупными партиями (оптом) торговым и промышленными предприятиям, организациям в отличие от розничной цены, устанавливаемой при продаже товара и услуг индивидуальному потребителю. В международной торговле сделки в подавляющем большинстве случаев представляют собой оптовые операции и совершаются по оптовым более низким ценам. При внешнеторговых операциях Ц.о., публикуемые в различных информационных источниках за рубежом, следует использовать критически, хотя бы уже потому, что сообщаются они фирмами, заинтересованными в завышении цен при экспорте или, наоборот, в занижении цен при импорте. Публикуемые для всеобщего сведения, они могут служить лишь как ориентир.

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

ОПТОВАЯ ЦЕНА
(англ. wholesale price) – вид цен на товары при продаже их крупными партиями предприятиям, фирмам, сбытовым и посредническим организациям, оптовым и торговым компаниям. Различают О. ц. предприятия, включающие среднеотраслевую себестоимость и прибыль, устанавливаемую исходя из утверждаемого норматива, договорные О. ц. предприятий, построенные на той же основе. По О. ц. предприятия продукция и услуги реализуются предприятиями друг другу и снабженческо-сбытовым органам. О. ц. промышленности, помимо О. ц. предприятия, включают в себя снабженческо-сбытовую наценку, а по товарам потребительского назначения – также налог с оборота, изымаемый в бюджет. В международной торговле преобладают оптовые операции, осуществляемые по оптовым экспортным (импортным) ценам, уровень которых обычно несколько ниже, чем уровень внутренних О. ц. Последнее следует учитывать при работе с информацией о ценах.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ОПТОВАЯ ЦЕНА
цена отпускная, по которой предприятия (фирмы) и другие хозяйствующие субъекты, независимо от подчиненности и форм собственности, реализуют (отпускают, продают) продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления крупными партиями (оптом). Включает: полную себестоимость продукции (с налогами и неналоговыми платежами), прибыль и косвенные налоги (например, акцизы, налог на топливо, на добавленную стоимость, на экспорт и др.). Должна обеспечивать нормально работающему предприятию возмещение издержек производства, внесение платежей в бюджет и внебюджетные фонды, финансирование других затрат и получение прибыли. До перехода к рыночным отношениям использовались два ее вида: О. ц. предприятий, по которой изготовитель реализовывал свою продукцию непосредственно потребителю или сбытовым организациям, и О. ц. промышленности, по которой оптовые (снабженческо-сбытовые и др.) организации продавали ее потребителю. О. ц. промышленности включала цену предприятия, налог с оборота и наценку снабженческо-сбытовых организаций. В настоящее время она устанавливается по соглашению сторон (покупателя и продавца) с учетом спроса и предложения или декларируется в органы ценообразования, регистрирующие ее. Порядок декларирования цен устанавливается правительством, исходя из экономической и социальной значимости товара. Могут устанавливаться предельные коэффициенты повышения цен или предельные уровни рентабельности. См. Цены розничные.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

ЦЕНА ОПТОВАЯ
Цена, по которой промышленное предприятие продает свою продукцию другому предприятию или предприятию торговли. Отражает затраты материальных и трудовых ресурсов, чистый доход производителя, качество продукции и спрос на нее (см. СТРУКТУРА ЦЕНЫ). Оптовые цены в зависимости от методов установления бывают: 1) прейскурантные цены разрабатываются фирмой или государственными органами планирования экономики и публикуются в сборниках цен, построенных но отраслевому принципу с указанием вида франко. Расчетной базой прейскурантных цен служат калькуляция себестоимости производства у изготовителя продукции (одного или нескольких) и утвержденные по группам продукции нормативы рентабельности. При наличии нескольких производителей себестоимость, учитываемая в цене (нормативная), определяется как среднеотраслевая величина; 2) регулируемые цены устанавливаются по фиксированному перечню продукции и имеют верхний предел уровня цены (допустимый уровень). Формируются на той же информационной базе, что и прейскурантные цены. Регулирование уровня цен осуществляется либо установлением предельного уровня цены, либо установлением предельного уровня рентабельности производства. В рыночной экономике к регулируемым относятся цены на важнейшую продукцию производственного назначения (сырье) и товары особой социальной значимости. Регулируемые цены являются договорными и имеют определенный порядок оформления документации, включающей протокол согласования цены с покупателем; 3) свободные цены устанавливаются производителями самостоятельно или на договорной основе с покупателем (юридическим лицом). Расчетной базой свободных цен является себестоимость производства продукции. Верхний уровень свободных цен ограничивается спросом и предложением товаров на рынке.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007



Похожие термины:

  • ЦЕНА ОПТОВАЯ В СССР

    включает полную себестоимость продукции, прибыль промышленного предприятия, издержки и прибыль сбытовой организации. Если с данного вида товара взимается налог с оборота, то в оптовую цену входи
  • Оптовая цена закупки

    отпускная оптовая цена плюс посредническая надбавка (издержки посредника плюс прибыль посредника плюс НДС посредника)
  • Отпускная оптовая цена

    оптовая цена предприятия плюс НДС и акцизы.
  • ЦЕНА ОПТОВАЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

    цена, обеспечивающая предприятию возмещение затрат и получение прибыли.
  • ЦЕНА ОПТОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

    цена товара, устанавливаемая дополнительно к оптовой цене предприятия. Включает налог на добавленную стоимость и текущие издержки сбытовых и торговых организаций.