ОПИСАНИЕ ДОЛЖНОСТИ

Найдено 1 определение
ОПИСАНИЕ ДОЛЖНОСТИ
предварительная стадия для составления должностной инструкции на основе проведенного анализа должности. Содержит зафиксированные данные об основных характеристиках должности, содержании работы по ней и основных требованиях к личностным качествам работника, занимающего данную должность. О.д. включает типовые разделы: наименование должности; кому подчиняется работник; за кого непосредственно отвечает работник; общая цель работы; основные направления деятельности и задачи (их число ограничивается 6-7 основными задачами, характеризующими ключевые аспекты работы и отражающими действия работника с помощью глаголов: отвечает, проверяет, составляет и т.п. Если возможно, задачи следует определять в конкретных параметрах стоимость, выходной результат, время, скорость, расход и т.п.); действия работника во время выполнения своих должностных функций, используемые материалы, средства оргтехники, компьютеры, приборы, степень контролируемости действий работника и контроля с его стороны по отношению к др.; условия работы и рабочая среда температура, освещенность, вредные воздействия и т.п.; рабочие взаимоотношения (наиболее значительные контакты данной должности с др. как внутри организации, так и вне ее); показатели ответственности (за подчиненных, результаты работы и т.д.); требования к личностным характеристикам образованию, профессиональной подготовке, опыту, навыкам, специальным способностям и т.д.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

Похожие термины:

  • ОПИСАНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

    документ, в котором рассказывается об основной должностной функции, о главных конечных результатах, за достижение которых отвечает управляющий, линиях подчинения; в нем также делается ссылка на с