ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛИЕНТА

Найдено 1 определение
ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛИЕНТА
информация, собираемая аудитором на стадии планирования и хранящаяся в постоянном досье, о внутренних и внешних факторах, влияющих на деятельность компании. К внутренним факторам, на которые в первую очередь должен обращать внимание аудитор, относят: форму собственности и структуру управления, цели, с которыми создана компания, основные операции, финансы, персонал, налоговую политику, взаимоотношения с третьими лицами, К внешним факторам принадлежат: отрасль промышленности, в которой занят клиент, экономическая ситуация в стране. Для изучения формы и структуры собственности аудитору необходимо собрать следующую информацию: список крупнейших собственников; список аффилированных лиц, дочерних, зависимых предприятий и других объектов инвестирования; состав, обязанности и разграничение ответственности руководства компании и ее администрации,ревизионной комиссии,комитета по аудиту; организационную схему управления высших должностных лиц, источники информации, которая служит основой для принятия управленческих решений, в том числе решений в области организации и ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, факторы, определяющие заработную плату руководства, ее связь с результатами деятельности предприятия; намерения и ожидания руководства в отношении развития предприятия, его бухгалтерской системы, проводимой аудиторской проверки и ее возможных результатов. Анализ целей, которые администрация и собственники ставят перед компанией, позволяет лучше понять ее операции, он необходим для выработки правильного мнения о проверяемой отчетности. Так если аудитор в ходе планирования работ определил, что собственники ожидают ликвидации предприятия, то ему необходимо подготовиться к внесению в аудиторское заключение (отчет) оговорки о неприменимости к отчетности допущения непрерывности деятельности. Понимание намерений собственников и администрации в части будущих операций помогает также разрабатывать правильную стратегию дальнейшего сотрудничества с этим клиентом, предлагать действительно необходимые ему услуги в области учета, аудита и консалтинга. Для уяснения целей клиента необходимо установить: 1) главные виды продукции и услуг; 2) планы по приобретению, продаже предприятий или по слиянию с другими предприятиями, группами; 3) крупные проекты в области НИОКР; 4) планируемые капитальные вложения; 5) планируемый выход на новые рынки; 6) изменения в информационных технологиях; 7) стратегию налогового планирования. Сведения об операциях клиента помогают правильно оценить аудиторские риски, составить эффективную программу аудита и сэкономить время на его проведение. Аудитору необходимо описать: 1) стадии производственного процесса; 2) источники и доступность сырья, пути его транспортировки и возможные ограничения; 3) основных поставщиков; 4) производственные мощности и состояние основных средств; 5) процедуры контроля качества и выполнение гарантийных обязательств; 6) методы и условия реализации (напрямую или через посредника, с предоставлением скидок или без) ; 7) основных клиентов; 8) порядок ценообразования ; 9) способы и методы рекламы. Знание финансовой структуры компании необходимо аудитору для определения ее потребности в средствах и источниках их поступления, платежеспособности, что позволяет установить, сможет ли компания проводить свои операции в обозримом будущем. К сведениям о финансах относятся: 1) направления и скорость оборота денежных средств; 2) методы управления денежными потоками; 3) инвестиционная политика; 4) кредитная политика и основные кредиторы; 5) отношения с банками; 6) список счетов, включая ссудные; 7) объем валютных операций в общем потоке движения денежных средств; 8) валютные ограничения; 9) иные источники финансирования; 10) гарантии и другие финансовые обеспечения полученные и выданные. Аудитор должен обладать знаниями о персонале проверяемой компании, понимать, располагает ли она достаточно квалифицированными сотрудниками, способными выполнять те обязанности, которые им поручены, так как от их компетентности в первую очередь зависят число и характер ошибок в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также надежность системы внутреннего контроля. Изучая организацию труда и заработной платы на предприятии, аудитор сможет разработать наиболее подходящие тесты для проверки расчетов с персоналом по оплате труда. Поэтому для постоянной части аудиторского досье подбирается следующая информация: 1) квалификация, опыт и компетенция начальников служб и главных специалистов; 2) наличие обучающих программ и повышение квалификации сотрудников; 3) коллективный договор; и типовые трудовые договоры; 4) договоры о материальной ответственности; 5) условия оплаты труда и существующие системы материального стимулирования и льгот для персонала; 6) текучесть кадров. Знание налоговой политики и налогового учета клиента позволяет аудитору разрабатывать эффективные методы проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Он должен рассмотреть: 1)процедуру принятия налоговой политики; 2) ожидаемые изменения в деятельности предприятия или в законодательстве, которые могут потребовать изменений в налоговой политике; 3) типичность учетной политики для данной отрасли; 4) используемые налоговые льготы; 5) организацию налогового учета, состав его регистров. Рассматривая взаимоотношения компании с третьими лицами, необходимо проанализировать: 1) существующие или возможные судебные разбирательства как по искам предприятия, так и против него; 2) застрахованы ли имущество и гражданская ответственность предприятия; 3) проблемы в отношении с местными органами власти; 4) требования к отчетности со стороны властных органов. Аудитор должен представлять, с какими отраслевыми рисками ему придется столкнуться, компетентен ли он в решении специфических проблем данной отрасли, потребуется ли ему привлечение специалистов для решения незнакомых и специфических вопросов. Для этого он изучает: 1) технологический прогресс в отрасли; 2) условия конкуренции в отрасли (необходимо составить список основных конкурентов); 3) колебания цен; 4) условия, вызвавшие спад в отрасли; 5) специфические правовые, налоговые и бухгалтерские нормы, применяемые в данной отрасли. Помимо отраслевой описывается и общая экономическая ситуация в стране, определяющая условия, в которых вынуждена действовать компания. К рассматриваемым факторам относятся: 1) инфляция; 2) процентные ставки; 3) курсы иностранных валют; 4) налоговая политика государства; 5) изменения в законодательстве; 6) политика в области таможенных пошлин; 7) государственное регулирование отдельных операций; 8) контроль за качеством продукции и загрязнением окружающей среды. Сбор информации для описания деятельности предприятия должен вестись всеми доступными аудитору методами: интервью администрации и главных специалистов предприятия, посещением подразделений, производств и складов, анализом информации о бизнесе клиента, содержащейся в его документации (бухгалтерские отчеты и аналитические записки, протоколы заседаний Совета директоров, Правления и акционеров, отчеты внутреннего аудита, ревизионной комиссии, должностные инструкции), во внешних источниках информации (публикации в прессе, базы данных, аналитические издания, законодательные и иные нормативные бюллетени). Полученные сведения аудитор оформляет в виде специальной записки, разделы которой посвящены описанию факторов, влияющих на предприятие, и обнаруженных рисков, подробно перечисленных выше.

Источник: Аудиторский словарь.