Огилви Дэвид

Найдено 1 определение
Огилви Дэвид
(David MacKenzie Ogilvy) – основатель рекламных агентств Ogilvy&Mather и Ogilvy PR, успешный копирайтер. Д. Огилви родился в 23 июня 1911 года в Англии и был пятым ребенком в семье из старинного шотландского рода. Высшего образования не получил, при том, что начинал обучение в Эдинбурге, Оксфорде, но не получив диплома, начал работать. Первое место работы – ресторан парижского отеля Majestic (первоначально готовил еду для собак постояльцев). В общепите дослужился до шеф-повара. Возвращается в Англию, работает коммивояжёром по продаже домашних печей фирмы Aga. В 1936 г. – работает в лондонском рекламном агентстве Master&Crowther. В 1938 – эмигрирует в США. Устраивается в агентство Раймонда Рубикама. Д. Огилви знакомится с Дж. Гэллапом и по его приглашению работает в Институте исследования аудитории. Перед войной Д. Огилви становится директором этого института. В 1942 г. – мобилизован в английскую разведку. Во время войны Д. Огилви работает сотрудником посольства Англии в США. После войны три года занимался фермерством. В 1949 г. – возвращается в рекламу, открывает собственный бизнес – компанию Ogilvy&Mather. В 1951 г. – первая резонансная реклама Д. Огилви для Harthway, небольшой американской фирмы по пошиву рубашек. Центральным персонажем был использован мужчина с черной повязкой на глазу. В 1953 г. – реклама безалкогольных напитков Schweppes. Лицом рекламной кампании был выбран ее менеджер, имеющий определенное сходство с Николаем II. Образ оказался настолько популярен, что вошел в анекдоты. В 1958 г. – реклама автомобилей Rolls-Royce с заголовком «При скорости 60 миль в час самый сильный шум в этом новом Rolls-Royce производят установленные в нем электрические часы» (за год продажа этой марки автомобилей увеличилась на 50 %). Компания Ogilvy & Mather открыла свои отделения в более чем 30 странах.
Последние годы своей жизни Дэвид Огилви большую часть времени проводил во франции и Швейцарии. Умер 21 июля 1999 г. в принадлежащем ему замке Туффу во французском департаменте Вьенна.
Многие признают Д. Огилви «отцом рекламы». В 1962 году американский журнал Time охарактеризовал его как «самого известного волшебника в современной индустрии рекламы». Является командором Ордена Британской Империи. В 1977 г. вошел в Зал славы рекламы США. Д. Огилви – один из патриархов рекламной индустрии, человек, включенный French Magazine в список гигантов, которые внесли самый весомый вклад в Мировую Индустриальную Революцию наряду с Адамом Смитом, Томасом Эдисоном, Карлом Марксом, Дж.Д. Рокфеллером-старшим и др.

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.