ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ, ВОЗВРАЩЕННЫХ ПОКУПАТЕЛЯМИ И ОТПРАВЛЕННЫХ НА РЕПАССИРОВКУ

Найдено 1 определение
ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ, ВОЗВРАЩЕННЫХ ПОКУПАТЕЛЯМИ И ОТПРАВЛЕННЫХ НА РЕПАССИРОВКУ
товары, на которые установлены гарантийные сроки и не выдержавшие их, обмениваются на новые изделия той же марки, либо такие же изделия другой марки с соответствующим перерасчетом, либо покупателю возвращается уплаченная им первоначальная сумма взноса, сумма погашенного кредита и уплаченная сумма процентов за кредит. Обмен или прием недоброкачественных товаров производится на основании заявления покупателя, справки мастерской гарантийного ремонта, представленной в двух экземплярах, паспорта (гарантийного талона) на товар. Прием от покупателей недоброкачественных товаров оформляется накладной в двух экземплярах, один из которых прикладывается к товарному отчету, другой вручается покупателю и является основанием для обмена товара или получения денежной суммы на сданный товар. Обмен недоброкачественных товаров, для которых не установлены гарантийные сроки (одежда, ткани, меха, ковры и др.), или получение денежной суммы за эти товары производится при предъявлении вместе с товаром товарного или кассового чека магазина и при наличии на товаре фабричного ярлыка. Обмен товара или возврат покупателю денег за товар, в котором установлены скрытые недостатки, производится на основании акта бюро товарных экспертиз. Отгрузка товаров организации-изготовителю оформляется товарной накладной. На основании справки мастерской гарантийного ремонта, заявления покупателя, паспорта изделия предъявляется претензия поставщику. В сумму претензии включается стоимость товаров по покупным ценам, сумма штрафов и, кроме того, сумма убытков, причиненных такой поставкой без зачета неустойки (штрафа). Учет движения недоброкачественных товаров ведется по наименованиям и поставщикам (заводам-изготовителям) в карточках учета претензий.

Источник: Большой бухгалтерский словарь