Оценка уровня качества продукции
Оценка уровня качества продукции
Совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми. При оценке уровня качества продукции используются следующие методы: а) дифференциальный, б) комплексный, в) смешанный, г) статистический. Д и ф ф е р е н ц и л ь н ы й метод – основан на использовании единичных показателей качества продукции. К о м п л е к с н ы й метод – основан на использовании комплексных показателей качества. С м е ш а н н ы й метод – основан на одновременном использовании единичных и комплексных показателей качества продукции. С т а т и с т и ч е с к и й метод – это метод, при котором значения показателей качества продукции определяют с использованием правил математической статистики.
ОЦЕНКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
совокупность операций по выбору номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определению их значений и сопоставлению с базовыми. Является основой для выработки решений в системе управления качеством продукции. Состоит из следующих этапов: выбор номенклатуры показателей качества, обоснование их необходимости и достоверности; выбор и разработка методов определения их численных значений; выбор исходных данных для определения фактических (и выбор базовых) показателей; определение фактических показателей и их сопоставление с базовыми; сравнительный анализ вариантов решений и нахождение наилучшего; обоснование рекомендаций для принятия управленческого решения. Содержание каждого этапа и объем работ на каждом из них зависят от цели оценки, т.е. от того, какие варианты решений предполагается сравнивать и на какие вопросы ответить при обосновании рекомендаций. От цели зависит, какие показатели качества целесообразно выбрать для рассмотрения, каким методом и с какой точностью определять их значения, какие средства для этого потребуются, как обрабатывать и в какой форме представить результаты оценки. Выбор базовых значений показателей качества также определяется целью оценки: при обосновании параметров новых видов продукции, подготовке технического задания на разработку продукции, стандартов и технических условий, при составлении карты технического уровня и качества на новую продукцию - показатели, установленные при оптимизации и прогнозировании качества разрабатываемой и подлежащей постановке на производство (и далее на рынок) новой продукции; при принятии решений по результатам испытаний - установленные техническим заданием на разработку продукции; при принятии решения по результатам приемочного контроля - установленные стандартами и техническими условиями на изготовляемую продукцию; при аттестации продукции - занесенные в карту ее технического уровня и качества; при принятии решения по результатам ремонта - установленные нормативно-технической документацией на отремонтированную продукцию.