ОБЫКНОВЕНИЯ
ОБЫКНОВЕНИЯ
порядок осуществления деловых отношений между субъектами предпринимательской деятельности, сформированный в рыночной практике. О. учитываются и используются прц регулировании взаимоотношений между субъектами рынка, но в отличие от обычаев не являются источником права.
Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999
ОБЫКНОВЕНИЯ
порядок деловых отношений, встречающийся в предпринимательской практике, играющий особую роль в регулировании взаимоотношений сторон и имеющий непосредственное влияние на характер совершаемой сделки. Следует заметить, что в отличие от обычаев, обыкновения не являются источником права.
Источник: Капитал. Энциклопедический словарь
ОБЫКНОВЕНИЯ
нормы права, играющие особую роль в регулировании взаимоотношений сторон и имеющие влияние на характер совершаемой сделки. О. - правила поведения, сложившиеся в определенной отрасли торговли на основе постоянного и единообразного их применения. В отличие от обычаев не являются источником права и применяются при условии, что они хорошо известны сторонам договора и нашли в сделке отражение в виде прямой отсылки или определенного договорного условия. Такого рода О. распространены в сфере международной торговли, многие из них нашли отражение, например, в сборнике международных торговых терминов "Инкотермс" (см. ОБЫЧАЙ. ТОРГОВЫЙ). В торговом кодексе США дано определение торгового обыкновения "...любая практика или порядок деловых отношений, соблюдение которых в тех или иных местах, профессии или сфере деятельности носит настолько постоянный характер, что оправдывает ожидание их соблюдения также и в связи с данной сделкой". Кроме того, кодекс рассматривает торговые обыкновения как часть соглашения сторон.
Источник: Большой бухгалтерский словарь