ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ

Найдено 1 определение
ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ
термин связан с гипотезой, согласно которой общество модерна отличается тем, что оно организуется на основе принципа потребления. Основные доводы в пользу данной гипотезы:
1) рост изобилия, когда население западных стран в состоянии тратить больше денег на потребительские товары, проведение досуга и отпусков; 2) снижение продолжительности рабочего времени и увеличение досуга; 3) идентификация индивида с практикой потребления в той же мере, что и с трудовой деятельностью; 4) эстетизация повседневной жизни с выработкой человеком собственного жизненного стиля; 5) рассмотрение актов потребления как признака определенной социальной позиции; 6) развитие образцов потребления; 7) приобретение потребителями большей власти и авторитета в обществе, нежели производителями; 8) активная коммодификация (принятие формы товара) человеческого опыта и аспектов повседневной жизни. Хотя некоторые из этих черт вполне реальны, это отнюдь не означает, что все они свойственны обществам потребления.

Источник: Экономическая социология: Курс лекций. – 3-е стер. изд.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
140.69 кб

Знание в обществе потребления

Новак М.В., Андреева А.М.
В статье содержатся некоторые особенности обыденного знания, производящегося в условиях распространения культуры потребления. Автор относит использование информации, получение знаний к феномену символического потребления.
Читать PDF
100.46 кб

Парадоксы общества потребления

Ильин Алексей Николаевич
В статье раскрываются два характерных для общества потребления парадокса.
Читать PDF
456.19 кб

Брендинг в обществе потребления

Валевич Елена Степановна, Ильин Алексей Николаевич
Рассматривается брендинг как один из основных приемов продвижения товаров и услуг в потребительском обществе.
Читать PDF
120.61 кб

Ретретизм в обществе потребления1

Яковлева Анна Александровна
Предметом статьи является ретретизм как форма сознательного изменения образа и уклада жизни, мотивированная стремлением «уйти» от норм и ценностей общества массового потребления.
Читать PDF
714.14 кб

Девиантность в обществе потребления

Гилинский Яков Ильич
В статье рассматриваются значимые для криминологии и девиантологии особенности «общества потребления», анализируются криминогенные и девиантогенные факторы консюмеризма и некоторые проявления девиантности (преступность, организова
Читать PDF
381.59 кб

Статус труда в обществе потребления

Ильин Алексей Николаевич
Потребительское общество достаточно многогранное явление, полное осмысление которого требует обращения ко многим областям общественной жизни, в которые проникают потребительские тенденции: образование, экология, политика, аксиосфе
Читать PDF
244.05 кб

Характерные черты общества потребления

Купырина Татьяна Олеговна
Статья посвящена тому, какими чертами наделено современное общество.
Читать PDF
182.08 кб

Интернет-реклама в обществе потребления

Валевич Елена Степановна, Ильин Алексей Николаевич
Общество потребления можно назвать обществом рекламы. Именно в условиях консьюмеризма максимально актуализируется влияние рекламы на ментальную сферу людей.
Читать PDF
226.47 кб

Массовая культура в обществе потребления

Хагуров Темыр Айтечевич
Глобализация во многом определяет текущие условия социального развития в России и в мире.
Читать PDF
464.52 кб

Метаморфозы науки в обществе потребления

Щелкунов Михаил Дмитриевич
Наука в условиях консюмеризма жертвует дискурсом самоценности истины ради дискурса полезности. Главным заказчиком научных изысканий становится массовый потребитель.
Читать PDF
290.73 кб

Политические дискурсы общества потребления

Томбу Д.В.
Статья посвящена анализу специфики современных проявлений таких ключевых категорий политики и постполитики, как власть, иерархия, равенство, идентификация, а также осмыслению консюмеристских тенденций развития политической жизни и
Читать PDF
107.94 кб

Дисциплинарные практики общества потребления

Томбу Дина Вольдемаровна
Статья посвящена анализу отличительных черт современных дисциплинарных практик и их роли в организации повседневной жизни человека, его нормировании в заданном обществом потребления формате.
Читать PDF
170.24 кб

Метаморфозы социализации в обществе потребления

Николаев Михаил Сергеевич
Cтатья посвящена исследованию особенностей социализации в обществе массового потребления. Показано, что потребительство как социально-культурная практика обладает свойством самовоспроизведения (ауторепликации).
Читать PDF
113.39 кб

Кризис самоидентификации в обществе потребления

Штейнман Мария Александровна
Nowadays Russia displays two completely different types of mentality: the first follows some certain capitalist models, but the other adheres to former Soviet basics.
Читать PDF
517.63 кб

Место Российской молодежи в обществе потребления

Соловьева Лидия Валерьевна, Пенкина Надежда Николаевна
В статье представлен анализ проблем российской молодежи в обществе потребления. А также пути их решения на примерах зарубежного опыта, с учетом корректировок, свойственных российскому обществу.

Похожие термины: