Общество достижения успеха
Общество достижения успеха
Название книги, опубликованной профессором Гарвардского университета Дэвидом К.Макклелландом (Принстон, Нью-Джерси, 1962), в которой он вводит концепцию мотива достижения успеха, определяющего уровень творческого мышления и количество новых идей, которые, как он считает, должны быть характерныдля предпринимателей (entrepreneurs) и поэтому имеют решающее значение для экономического развития (economic development). Он подразделяет этот мотив на «желание сделать хорошо» и «стремление соответствовать стандарту совершенства» и приходит к результату, выраженному в очках, который он называет «потребность в достижениях» (n-acliievement). Таким образом, полученный результат является психологической оценкой личных свойств индивида и представляет собой общее количество «идей достижения», возникающих в процессе составления воображаемого рассказа по картинке. Автор приводит свидетельства того, что «потребность в достижениях» сильно коррелируете предпринимательскими способностями.
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003