Общественное мнение

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МНЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
состояние массового сознания, в котором отражается отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям и фактам реальности, вызывающим общественный интерес, возможность дискуссии и т. д.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Общественное мнение
Выраженное в форме определенных суждений, идей и представлений отношение социальных групп к явлениям или проблемам социальной жизни, затрагивающим общие инте-ресы. О. м. формируется под влиянием всех средств массового воздействия (радио, прессы, телевидения), хотя может возникать и стихийно под влиянием тех или иных жизненных обстоятельств и ситуаций.

Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009

Общественное мнение
состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных    личностей. Становление и развитие общественного мнения происходит как целенаправленно, в результате спланированного воздействия, так и стихийно – под непосредственным влиянием жизненных обстоятельств, традиций, социального  опыта.

Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз

Общественное мнение
включает интеллектуальные, эмоциональные и волевые компоненты, различные суждения и выражает отношение людей к определенным, затрагивающим их интересы, вопросам, явлениям. О.м. может проявляться в форме оценки, одобрения, осуждения, требования и т. д. Оно возникает в процессе обсуждения общественных событий, условий жизни, труда и т. д., воздействует на личность, группу, коллектив, влияет на формирование их установок, обычаев, традиций, интересов.

Источник: Управление персоналом Толковый словарь. — М. Издательско-торговая корпорация Дашков и К° 2014. — 120 с.

Общественное мнение
форма массового сознания, в котором проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности. Общественное мнение выражается публично и оказывает влияние на функционирование общества и его политической системы. Именно возможность гласного, публичного высказывания населения по злободневным проблемам общественной жизни и влияние этой высказанной вслух позиции на развитие общественно-политических отношений отражает суть общественного мнения как особого социального института. При этом, общественное мнение представляет собой совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей. В настоящий момент эта точка зрения отражена в большинстве научных трудов и считается общепризнанной. Общественное мнение существовало во все исторические эпохи, еще в период Древности, однако, сам термин, обозначающий этот уникальный феномен общественной жизни Человечества, появился в Англии в в. По некоторым данным, возникновение термина «общественное мнение» связано с именем английского государственного и общественного деятеля, писателя Дж. Солсбери, который использовал его в книге «Поликратик» для обозначения моральной поддержки парламента со стороны населения страны. Тогда термин «общественное мнение» представлял буквальный перевод сочетания двух слов « ». Из Англии это выражение проникло в другие страны и с конца в. стало общепринятым.

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.

Общественное мнение
совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей. Консенсус достигается службой PR за счет тщательного изучения потребностей, интересов, привычек, экономического статуса и в целом поведения основных социальных групп целевой аудитории.
Иными словами, О.м. — состояние общественного сознания, проявляющееся в совокупности оценочных суждений о событиях и фактах социальной действительности, проблемах государственной и общественной жизни различных групп и слоев населения.
О.м. в рыночной среде определяется как синтез частных мнений по предпринимательской тематике, которые, как правило, имеют характер рыночных исследований, данных о состоянии рыночной конъюнктуры, ценовой политики конкурентов и затрагивают интересы определенных слоев общества, где они распространяются.
Среди многочисленных факторов, формирующих О.м., на первый план выступают личностные, т. е. совокупность характеристик, включающих физическое и эмоциональное состояние представителей целевой аудитории, их возраст, изменения в потребительских интересах, которые часто связаны с переходными периодами в жизни человека; социальные, отражающие происхождение людей, их позицию в обществе, уровень социальной обеспеченности и защищенности; культурные, оказывающие большое влияние на потребительские предпочтения. Особенно данные факторы важны при реализации спортивных, музыкальных, культурно-бытовых товаров широкого потребления. Психологические факторы учитывают влияние элементов психологического взаимодействия с партнерами, коллегами, клиентами.

Источник: Паблик-рилейшенз Толковый словарь. — 2-е изд. — М. Издательско-торговая корпорация Дашков и К° 2016. — 200 с.

Общественное мнение
совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей. Консенсус достигается службой PR за счет тщательного изучения потребностей, интересов, привычек, экономического статуса и в целом поведения основных социальных групп целевой аудитории.
Иными словами, О.м. — состояние общественного сознания, проявляющееся в совокупности оценочных суждений о событиях и фактах социальной действительности, проблемах государственной и общественной жизни различных групп и слоев населения.
О.м. в рыночной среде определяется как синтез частных мнений по предпринимательской тематике, которые, как правило, имеют характер рыночных исследований, данных о состоянии рыночной конъюнктуры, ценовой политики конкурентов и затрагивают интересы определенных слоев общества, где они распространяются.
Среди многочисленных факторов, формирующих О.м., на первый план выступают личностные, т. е. совокупность характеристик, включающих физическое и эмоциональное состояние представителей целевой аудитории, их возраст, изменения в потребительских интересах, которые часто связаны с переходными периодами в жизни человека; социальные, отражающие происхождение людей, их позицию в обществе, уровень социальной обеспеченности и защищенности; культурные, оказывающие большое влияние на потребительские предпочтения. Особенно данные факторы важны при реализации спортивных, музыкальных, культурно-бытовых товаров широкого потребления. Психологические факторы учитывают влияние элементов психологического взаимодействия с партнерами, коллегами, клиентами.

Источник: Паблик-рилейшенз. 2016 г.

Общественное мнение
1) состояние массового сознания, содержащее в себе отношение к событиям реальной действительности; 2) наиболее распространенные в обществе в целом или в отдельных социальных группах   суждения, относительно каких-либо фактов, событий и действий отдельных личностей или социальных групп. Обычно о.м. выражается в оценочных суждениях по какому-либо поводу. Вместе с тем о.м. формируется не по каждому произошедшему событию или факту действительности, а только по тем, которые имеют социальную значимость и могут отражаться на деятельности (безопасности) группы или общества в целом. Оценка может быть позитивной, негативной или нейтральной. Основная задача о.м. регулировать поведение как отдельных индивидов, так и социальных групп и институтов, вырабатывая и развивая в обществе те или иные нормы и правила поведения. Носителем о.м. может выступать не только общество в целом, но некоторая социальная общность или группа. Поэтому справедливо говорить об о.м. врачей, учителей, представителей бизнеса, студентов и т.п. О.м. может выражаться как в вербальных формах (высказываниях, суждениях), так и в поведенческих (демонстрациях и митингах протеста, забастовках, голосовании на выборах и т.п.). О.м. формируется не одномоментно, оно складывается на основе имеющегося социального опыта и законов, доминирующей политической идеологии и национального менталитета, существующей социальной структуры, функционирования социальных институтов, пропаганды и т.п. Одним из мощнейших факторов формирующих о.м. в современном обществе являются СМИ. О.м. не может быть сведено к совокупности отдельных индивидуальных мнений, т.к., как уже было сказано выше, о.м. вырабатывается не отдельными гражданами, а группой в целом.

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
166.99 кб

Общественное мнение и право

Кожевников В. В.
Читать PDF
125.11 кб

Журналистика и общественное мнение

Федотова Л. Н.
В статье рассматривается взаимосвязь между журналистикой и общественным мнением.
Читать PDF
76.96 кб

Проблемы семьи в общественном мнении

Боков Михаил Борисович
Author discusses ways to stop the process of depopulation of Russia.
Читать PDF
322.22 кб

Потенциал ресурсов общественного мнения

Иваненко Кристина Александровна
Статья посвящена анализу механизмов и возможностей краудсорсинга как эффективного инструмента, позволяющего по-новому использовать потенциал общественного мнения.
Читать PDF
336.35 кб

Общественное мнение о монетизации льгот

Хахулина Людмила
Population attitude to the reform aimed at substitution of natural privileges by money compensation is analyzed in the paper.
Читать PDF
112.92 кб

Общественное мнение: исторический обвал

Сергей Николюк
Трёхзначная инфляция и почти трёхкратная девальвация национальной денежной единицы привели белорусское общество в состояние шока. Все социальные индикаторы опустились до исторических минимумов.
Читать PDF
275.36 кб

Общественное мнение и интерполяция права

Колесникова Юлия Павловна
Введение: в статье осуществляется рассмотрение института общественного мнения в качестве средства социального регулирования, вступающего во взаимодействие с правовыми регуляторами.
Читать PDF
485.29 кб

Общественное мнение о коррупции в России

Кофанова Елена Николаевна, Петухов Владимир Васильевич
Vladimir Petukhov and Elena Kofanova focus in their report "Public Opinion on Corruption in Russia" on the attitude of people towards corrupted power institutions and law enforcement bodies, on the perception of the reasons for co
Читать PDF
366.39 кб

Общественное мнение и социальная политика

Зубова Ларис
The Monitoring of social and economic change enables to estimate the consequences of social policy, in particular on the basis of the dynamics of such generalised estimates as people's attitude towards life, observance of social r
Читать PDF
213.79 кб

Мониторинг общественного мнения в регионе

Левада Юрий
Читать PDF
7.90 мб

Образ Кореи в общественном мнении россиян

Овакимян Адель Грачиевна
Читать PDF
2.97 мб

Координата будущего в общественном мнении

Дубин Борис Владимирович
В статье развиты основные тезисы сообщения на организованном МВШСЭН и Интерцентром XVII ежегодном международном симпозиуме «Пути России. Будущее как культура: прогнозы, репрезентации, сценарии» (Москва, 30 января 2010).
Читать PDF
664.71 кб

Общественное мнение о деятельности полиции

Черкасов Роман Владимирович
В статье на основе социологических исследований общественного мнения анализируются особенности функционирования общественного мнения о деятельности полиции.
Читать PDF
272.44 кб

Приватизация в общественном мнении россиян

Иванов Вилен Николаевич
В статье рассматриваются результаты проведённого ИСПИ РАН исследования проблем приватизации, сравниваются позиции общества и экспертные оценки ряда основных характеристик этого процесса, а также приведено несколько сценариев разви
Читать PDF
491.22 кб

Общественное мнение о социальных гарантиях

Зубова Л. Г.

Похожие термины:

  • ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

    метод прогнозирования, в котором проводится опрос населения для выявления тенденций потребления.
  • Барометр общественного мнения

    1) опрос общественного мнения по определенной тематике, проводимый регулярно или периодически с помощью одного и того же инструмента сбора информации в сравнимых выборках; 2) отношение к политичес
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

    управленческая функция, в рамках которой осуществляется оценка отношений общественности, соотношение принципов и приемов деятельности лица или организации с общественными интересами, планиров
  • ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

    Одно из нововведений в общественных науках XX столетия. Первоначальный импульс своего развития обследования получили в 30-е годы XX столетия в Европе, благодаря Полу Лазарсфельду, а также в США, где м
  • МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА И ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

    (Market and Opinion Research International, MORI) Организация, проводящая исследования рынка по широкому спектру направлений. Наиболее известны социально-политические исследования и опросы общественного мнения MORI.