Общественное мнение

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МНЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
состояние массового сознания, в котором отражается отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям и фактам реальности, вызывающим общественный интерес, возможность дискуссии и т. д.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Общественное мнение
Выраженное в форме определенных суждений, идей и представлений отношение социальных групп к явлениям или проблемам социальной жизни, затрагивающим общие инте-ресы. О. м. формируется под влиянием всех средств массового воздействия (радио, прессы, телевидения), хотя может возникать и стихийно под влиянием тех или иных жизненных обстоятельств и ситуаций.

Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009

Общественное мнение
состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных    личностей. Становление и развитие общественного мнения происходит как целенаправленно, в результате спланированного воздействия, так и стихийно – под непосредственным влиянием жизненных обстоятельств, традиций, социального  опыта.

Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз

Общественное мнение
форма массового сознания, в котором проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности. Общественное мнение выражается публично и оказывает влияние на функционирование общества и его политической системы. Именно возможность гласного, публичного высказывания населения по злободневным проблемам общественной жизни и влияние этой высказанной вслух позиции на развитие общественно-политических отношений отражает суть общественного мнения как особого социального института. При этом, общественное мнение представляет собой совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей. В настоящий момент эта точка зрения отражена в большинстве научных трудов и считается общепризнанной. Общественное мнение существовало во все исторические эпохи, еще в период Древности, однако, сам термин, обозначающий этот уникальный феномен общественной жизни Человечества, появился в Англии в в. По некоторым данным, возникновение термина «общественное мнение» связано с именем английского государственного и общественного деятеля, писателя Дж. Солсбери, который использовал его в книге «Поликратик» для обозначения моральной поддержки парламента со стороны населения страны. Тогда термин «общественное мнение» представлял буквальный перевод сочетания двух слов « ». Из Англии это выражение проникло в другие страны и с конца в. стало общепринятым.

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.

Общественное мнение
совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей. Консенсус достигается службой PR за счет тщательного изучения потребностей, интересов, привычек, экономического статуса и в целом поведения основных социальных групп целевой аудитории.
Иными словами, О.м. — состояние общественного сознания, проявляющееся в совокупности оценочных суждений о событиях и фактах социальной действительности, проблемах государственной и общественной жизни различных групп и слоев населения.
О.м. в рыночной среде определяется как синтез частных мнений по предпринимательской тематике, которые, как правило, имеют характер рыночных исследований, данных о состоянии рыночной конъюнктуры, ценовой политики конкурентов и затрагивают интересы определенных слоев общества, где они распространяются.
Среди многочисленных факторов, формирующих О.м., на первый план выступают личностные, т. е. совокупность характеристик, включающих физическое и эмоциональное состояние представителей целевой аудитории, их возраст, изменения в потребительских интересах, которые часто связаны с переходными периодами в жизни человека; социальные, отражающие происхождение людей, их позицию в обществе, уровень социальной обеспеченности и защищенности; культурные, оказывающие большое влияние на потребительские предпочтения. Особенно данные факторы важны при реализации спортивных, музыкальных, культурно-бытовых товаров широкого потребления. Психологические факторы учитывают влияние элементов психологического взаимодействия с партнерами, коллегами, клиентами.

Источник: Паблик-рилейшенз. 2016 г.

Общественное мнение
1) состояние массового сознания, содержащее в себе отношение к событиям реальной действительности; 2) наиболее распространенные в обществе в целом или в отдельных социальных группах   суждения, относительно каких-либо фактов, событий и действий отдельных личностей или социальных групп. Обычно о.м. выражается в оценочных суждениях по какому-либо поводу. Вместе с тем о.м. формируется не по каждому произошедшему событию или факту действительности, а только по тем, которые имеют социальную значимость и могут отражаться на деятельности (безопасности) группы или общества в целом. Оценка может быть позитивной, негативной или нейтральной. Основная задача о.м. регулировать поведение как отдельных индивидов, так и социальных групп и институтов, вырабатывая и развивая в обществе те или иные нормы и правила поведения. Носителем о.м. может выступать не только общество в целом, но некоторая социальная общность или группа. Поэтому справедливо говорить об о.м. врачей, учителей, представителей бизнеса, студентов и т.п. О.м. может выражаться как в вербальных формах (высказываниях, суждениях), так и в поведенческих (демонстрациях и митингах протеста, забастовках, голосовании на выборах и т.п.). О.м. формируется не одномоментно, оно складывается на основе имеющегося социального опыта и законов, доминирующей политической идеологии и национального менталитета, существующей социальной структуры, функционирования социальных институтов, пропаганды и т.п. Одним из мощнейших факторов формирующих о.м. в современном обществе являются СМИ. О.м. не может быть сведено к совокупности отдельных индивидуальных мнений, т.к., как уже было сказано выше, о.м. вырабатывается не отдельными гражданами, а группой в целом.

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.

Похожие термины:

  • ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

    метод прогнозирования, в котором проводится опрос населения для выявления тенденций потребления.
  • Барометр общественного мнения

    1) опрос общественного мнения по определенной тематике, проводимый регулярно или периодически с помощью одного и того же инструмента сбора информации в сравнимых выборках; 2) отношение к политичес
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

    управленческая функция, в рамках которой осуществляется оценка отношений общественности, соотношение принципов и приемов деятельности лица или организации с общественными интересами, планиров
  • ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

    Одно из нововведений в общественных науках XX столетия. Первоначальный импульс своего развития обследования получили в 30-е годы XX столетия в Европе, благодаря Полу Лазарсфельду, а также в США, где м
  • МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА И ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

    (Market and Opinion Research International, MORI) Организация, проводящая исследования рынка по широкому спектру направлений. Наиболее известны социально-политические исследования и опросы общественного мнения MORI.