процесс, сущность которого заключается не просто в факте передачи и приема информации, а в выработке новой информации, общей для общающихся людей и рождающей их общность
Общение
Общение
Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013
Общение
Общение - взаимодействие индивидов или социальных групп:
- состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией; и
- удовлетворяющее потребности человека в контактах с другими людьми.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Общение
Процесс и одновременно результат установления контактов между людьми, особая форма взаимодействия и межличностных отношений людей. Социально обусловленный межличностный и групповой процесс, в основе которого лежит обмен между субъектами по поводу определенных результатов их психической деятельности.
Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009
Общение
специфическая форма взаимодействия людей на основе непрерывного обмена информацией. Межличностное О. возникает между различными людьми в формах руководитель — подчиненный — сотрудник — друг и др., более сложное — в формах общения нескольких людей. Личностное О. имеет место в простых формах взаимоотношений руководителя с подчиненным, сотрудников между собой, когда существуют два субъекта коммуникаций.
ОБЩЕНИЕ
сложный и емкий термин, толкование которого зависит от исходных теоретических и критериальных оснований. Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой линии взаимодействия, восприятие и понимание др. человека. Осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера. В самом общем виде О. выступает как форма жизнедеятельности личности. Соц. смысл О. состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта. Специфика О. определяется тем, что в процессе О. субъективный мир одного человека раскрывается для др. В О. индивид самоопределяется, обнаруживая свои индивидуальные особенности. По форме О. можно судить о коммуникативных навыках и чертах характера личности, по специфике организации речевого сообщения об общей культуре и грамотности. Существует достаточно большое количество классификаций функций О. Напр., по фактору «цель О.» выделяют 8 функций О.: а) контактная, ее цель установление контакта как состояние обоюдной готовности к приему и передаче сообщения между двумя или более субъектами; б) информационная, ее цель обмен сообщениями, т.е. прием, передача каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями; в) побудительная, ее цель активизация партнера по О., направление его на выполнение тех или иных действий; г) координационная, ее цель взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности; д) понимание, ее цель не только адекватное восприятие и понимание смысла сообщения, но и понимание партнерами друг друга; е) эмотивная, ее цель возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний (обмен эмоциями), а также изменение с его помощью собственных переживаний и состояний; ж) установление отношений, ее цель осознание и фиксирование своего места в системе межличностных отношений; з) оказание влияния, ее цель изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера. Средства О.: вербальные (речь); невербальные (жесты, мимика, интонации, паузы, контакт глазами; технические (телефон, факс). В настоящее время существует достаточно много форм обучения приемам О., значительное место среди них занимает соц.-психологический тренинг, т.е. овладение разными формами О. с помощью специальных систем заданий (программ).
Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998