Общение

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Общение
процесс, сущность которого заключается не просто в факте передачи и приема информации, а в выработке новой информации, общей для общающихся людей и рождающей их общность

Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013

Общение

Общение - взаимодействие индивидов или социальных групп:
- состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией; и
- удовлетворяющее потребности человека в контактах с другими людьми.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Общение
Процесс и одновременно результат установления контактов между людьми, особая форма взаимодействия и межличностных отношений людей. Социально обусловленный межличностный и групповой процесс, в основе которого лежит обмен между субъектами по поводу определенных результатов их психической деятельности.

Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009

ОБЩЕНИЕ
сложный и емкий термин, толкование которого зависит от исходных теоретических и критериальных оснований. Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой линии взаимодействия, восприятие и понимание др. человека. Осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера. В самом общем виде О. выступает как форма жизнедеятельности личности. Соц. смысл О. состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта. Специфика О. определяется тем, что в процессе О. субъективный мир одного человека раскрывается для др. В О. индивид самоопределяется, обнаруживая свои индивидуальные особенности. По форме О. можно судить о коммуникативных навыках и чертах характера личности, по специфике организации речевого сообщения об общей культуре и грамотности. Существует достаточно большое количество классификаций функций О. Напр., по фактору «цель О.» выделяют 8 функций О.: а) контактная, ее цель установление контакта как состояние обоюдной готовности к приему и передаче сообщения между двумя или более субъектами; б) информационная, ее цель обмен сообщениями, т.е. прием, передача каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями; в) побудительная, ее цель активизация партнера по О., направление его на выполнение тех или иных действий; г) координационная, ее цель взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности; д) понимание, ее цель не только адекватное восприятие и понимание смысла сообщения, но и понимание партнерами друг друга; е) эмотивная, ее цель возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний (обмен эмоциями), а также изменение с его помощью собственных переживаний и состояний; ж) установление отношений, ее цель осознание и фиксирование своего места в системе межличностных отношений; з) оказание влияния, ее цель изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера. Средства О.: вербальные (речь); невербальные (жесты, мимика, интонации, паузы, контакт глазами; технические (телефон, факс). В настоящее время существует достаточно много форм обучения приемам О., значительное место среди них занимает соц.-психологический тренинг, т.е. овладение разными формами О. с помощью специальных систем заданий (программ).

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
271.05 кб

Культура речи и деловое общение в малых группах: речевая характеристика социальных ролей

Вишнякова Светлана Алексеевна
Читать PDF
234.80 кб

2011. 04. 007. Бхавук Д. П. С. Межкультурное общение в динамической среде: подготовка менеджеров в р

Комар Ю. И.
Читать PDF
859.92 кб

Общение аудитора с руководством клиента на языке международного (ISA 260) и российского (ФПСАД 22) с

Орлов Д.В., Коняева Т.В.
Глубокое понимание аудитором деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется, призвано обеспечить высокое качество проводимого аудита.
Читать PDF
743.29 кб

Межнациональное общение в молодежной среде как фактор формирования толерантных установок (на примере

Кошелев Михаил Сергеевич, Ван Цзюньбо
Исследуются проблемы межкультурной коммуникации в современном мире, что, на наш взгляд, является важным и актуальным в настоящее время.
Читать PDF
1.48 мб

Профессиональное общение патрульного, постового милиционера с гражданами как система умений

О. Л. Нациевский
Читать PDF
142.00 кб

Общение

Лунева Ольга Викторовна
Читать PDF
194.81 кб

Межнациональное общение андо-цезской группы (по результатам социологического исследования)

Шахбанова Мадина Магомедкамиловна
Читать PDF
116.26 кб

Библиографическое общение в структуре информационной культуры библиографа

Бернгардт Т. В., Помыткина О. С.
Читать PDF
73.36 кб

Право приёмных детей на общение с родителями и другими родственниками

Доржиева Светлана Владимировна
В статье рассматриваются спорные вопросы, связанные с правом приёмных детей на общение с родителями и другими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.
Читать PDF
247.90 кб

Криминогенное общение в среде осужденных как фактор, влияющий на пенитенциарную преступность

Демьянов Владилен Владимирович
в статье рассматривается проблема криминогенного общения в среде осужденных и его влияния на уровень пенитенциарной преступности
Читать PDF
1.15 мб

Правовая коммуникация и правовое общение

Графский Владимир Георгиевич
В статье обсуждается своеобразие проявлений коммуникационного подхода в современном обществознании и правоведении и намечаются возможные смысловые связи используемого в западноевропейской социологиии философии понятия «коммуникаци
Читать PDF
148.96 кб

Правовое общение и правоотношение в системе социально-правовых связей

Глухарева Людмила Ивановна
В статье анализируется понятие общения в контексте социально-правовых связей, предлагается его определение, раскрывается соотношение с понятием правоотношения.
Читать PDF
425.02 кб

ОБЩЕНИЕ «ОТЦОВ И ДЕТЕЙ» В СЕМЬЕ НА УРАЛЕ: СИМБИОЗ СОЦИАЛЬНЫХ РИСКОВ ДЕСТРУКЦИЙ И СОЗИДАНИЙ

Павлов Б. С., Павлова В. И., Сарайкин Д. А., Сентюрина Л. Б.
Читать PDF
266.13 кб

Коммуникативное общение в профессиональной деятельности сотрудников ОВД РФ

Родин Владимир Федорович, Цветков Вячеслав Лазаревич
Рассматриваются коммуникативные компетенции сотрудников МВД; влияние уровня коммуникативных способностей на успешность деятельности сотрудников органов внутренних дел.
Читать PDF
462.93 кб

Право на общение с ребенком при расторжении брака. Субъекты данного правоотношения, проблемы реализа

Чекулаев Сергей Сергеевич, Кобзарь Диана Валерьевна
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что существуют некоторые проблемы в законодательстве при реализации права на общение с ребенком при расторжении брака.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Общение с коллекторами

    Общение с коллекторами — по мнению юристов, должно строиться в конструктивном ключе. У сотрудника агентства, который проводит переговоры с заемщиком, обязательно должны быть копии соответствующ
  • Коммуникация, общение

    обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми.
  • Педагогическое общение

    общение между педагогом и учащимся, в ходе которого педагог решает учебные, воспитательные и личностно- развивающиеся задачи; психологическое пространство, в рамках которого осуществляется педа
  • Общение с приставами

    На практике процедура взыскания кредита приставами может оказаться очень длительной. У сотрудников ФССП уходит много времени на поиск источников погашения задолженности. После того как приставы
  • Общение в сторону

    Общение в сторону - общение между людьми, занимающими одинаковое положение.
  • Управленческое общение

    общение руководителя с должностными лицами с целью реализации функций управления, изменения деятельности подчиненных в определенном поддержании направления и его формирования. Выделяют три осн
  • Общение вниз

    Общение вниз - общение с подчиненными.
  • Общение вверх

    Общение вверх - общение с человеком, занимающим более высокое положение.
  • Бессловесное общение

    Бессловесное общение - общение при помощи жестов и других движений.
  • Невербальное общение

    Бессловесное общение - общение при помощи жестов и других движений.
  • Потребность в общении

    Потребность в общении - потребность человека, принимающая формы: - потребности ребенка в контакте с матерью; - потребности подростка в понимании; - потребности юноши в уважении; - потребности пожило
  • Цели общения

    Цели общения - классификация функций общения в зависимости от его цели: -1- контактная функция; -2- информационная функция;, -3- побудительная функция; -4- координационная функция; -5- функция понимания; -
  • Круг общения руководителя

    Круг общения руководителя - группа лиц, с которыми руководитель вступает в общение. От особенностей круга общения руководителя зависят индивидуальный стиль взаимодействия и основные параметры д
  • УЩЕРБ, СВЯЗАННЫЙ С ОГРАНИЧЕНИЕМ ВОЗМОЖНОСТИ ОБЩЕНИЯ

    Лишение человека возможности поддерживать, как и раньше, дружеские взаимоотношения и привязанности, супружеские или сексуальные отношения вследствие несчастного случая или вреда, причиненного
  • Вербальные средства общения

    Венчурный капиталист - лицо, инвестирующее деньги в новые предприятия.
  • БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ

    психологическое состояние индивида, проявляющееся в неадекватной пассивности личности, в снижении эмпатии (постижения эмоционального состояния др. человека), отсутствии гибкости в межличностны
  • Подсистема общения

    Подсистема общения - программа: - входящая в состав экспертной системы; - служащая для ведения диалога с пользователем, в ходе которого ЭС запрашивает у пользователя необходимые факты для процесса
  • ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

    В условиях постиндустриального общества и трансформации соответствующей экономики в «экономику знаний» аспект эффективности в любой сфере деятельности предполагает должное информационное обе
  • Психологическая культура общения

    Система знаний и навыков тактичного поведения в различных ситуациях общения. П. к. о. выражается в оптимальном стиле общения, который предполагает обязательное владение внешними манерами поведен