(new protectionism) Возрождение протекционизма, опирающегося на некоторые дополнительные аргументы. Они основаны на стратегических соображениях и на анализе воздействия возможного роста экономии на масштабе производства в промышленности. Стратегический аргумент в пользу протекционизма состоит в том, что одна страна может путем защиты своей промышленности удержать другие страны от вступления с ней в конкуренцию. Воздействие возрастающей экономии, приводящей к несовершенной конкуренции, состоит в том, что защита внутреннего рынка страны ведет к увеличению объема производства в собственной промышленности, тем самым снижая ее средние издержки и повышая способность конкурировать на международном уровне. Протекционизм приводит также к сокращению объема производства конкурентов, тем самым увеличивая их средние издержки и снижая способность к конкуренции. Ни один из этих доводов не опровергает возражения, что все формы протекционизма являются политикой, направленной на разорение соседа (beggar-my-neighbour policies), поэтому все страны могут извлечь выгоду путем согласия воздержаться от этих мер.