Нормируемые расходы

Найдено 1 определение
Нормируемые расходы
Затраты на рекламу, не упомянутые выше, списывают в уменьшение налогооблагаемого дохода в пределах норматива, который равен 1% от выручки фирмы. Причем выручку надо считать по правилам статьи 249 Налогового кодекса РФ. То есть в расчет надо брать выручку от реализации товаров, работ, услуг или имущественных прав. Обычно в выручку входят НДС и акцизы. Само собой, рассчитывая норматив по рекламе, фирме выгоднее брать выручку с учетом этих налогов. Тогда предельный размер рекламных расходов, которые можно учесть при расчете налогооблагаемой прибыли, будет больше. Так вот чиновники настаивают, что при расчете лимита налоги из выручки надо исключить (письмо от 7 июня 2005 г. N 03-03-01-04/1/310). В письме сказано, что при определении норматива НДС и акцизы из выручки надо исключить. Аргументы такие. В главе 25 Налогового кодекса РФ понятие "выручка" используется только для того, чтобы определить размер налогооблагаемого дохода. А именно такой доход равен выручке. А в статье 248 Налогового кодекса РФ сказано, что при определении доходов из них надо исключить суммы налогов, которые продавец предъявляет покупателю. Как раз к таким налогам и относятся НДС и акцизы. Конечно, аргументация чиновников убедительна. Однако такое заявление более чем спорно. Ведь предписывая исключать НДС и акцизы из налогооблагаемого дохода, законодатель тем самым признал, что в выручку, определение которой дано в статье 249 Налогового кодекса РФ, эти налоги входят. А порядок расчета норматива по рекламным расходам увязан не с доходами, а именно с выручкой. И значит, в расчет ее надо брать полностью - с учетом НДС и акцизов. Правда доказывать это скорей всего придется в арбитражном суде. А кого поддержат судьи, предсказать сложно: подобной судебной практики пока нет. Поэтому, если суммы НДС и акцизов не повлияют на размер норматива значительно, лучше их из расчета исключить. Пример Нормируемые рекламные расходы организации за 2010 год составили 70 000 руб. А выручка от реализации товаров, полученная в этом году, - 5 900 000 руб. (в том числе НДС - 900 000 руб.). Рассмотрим два варианта. Первый вариант. Бухгалтер организации решил не учитывать НДС при расчете норматива рекламных расходов. Поэтому в уменьшение налогооблагаемого дохода организации в 2010 году удалось списать только 50 000 руб. ((5 900 000 руб. - 900 000 руб.) x 1%). Оставшаяся часть нормируемых рекламных расходов - 20 000 руб. (70 000 - 50 000) - при налогообложении прибыли в расчет не берется. Второй вариант. При расчете норматива выручка берется с учетом НДС. В этом случае сумма рекламных расходов, укладывающихся в норматив, составляет 59 000 руб. (5 900 000 руб. x 1%). Расходы же на рекламу, которые нельзя учесть при налогообложении, равны 11 000 руб. (70 000 - 59 000). Таким образом, если бухгалтер организации последует разъяснениям чиновников и рассчитает норматив без учета НДС, фирма завысит свою налогооблагаемую прибыль на 9000 руб. (59 000 - 50 000).

Источник: Всё о расходах организаций универсальный практический справочник

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF

Нормируемые командировочные расходы

Латышева Л. А.
В статье рассмотрены бухгалтерский учет командировочных расходов, их налоговый учет, отражение в бухгалтерском учете разниц, возникающих в учетах по нормируемым командировочным расходам, влияние нормирования суточных и расходов на
Читать PDF

Нормируемые командировочные расходы

Латышева Л. А.
Читать PDF

Иные нормируемые расходы, относимые главой 25 налогового кодекса РФ в состав прочих расходов, связан

Кулаева Н. С.
Процесс осуществления предпринимательской деятельности всегда связан с возникновением расходов у хозяйствующего субъекта.
Читать PDF

Особенности учета нормируемых расходов при налогообложении прибыли организаций в странах Таможенного

Голодова Ж.Г., Ранчинская Ю.С.
В статье рассмотрены особенности расчета налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций (корпоративному налогу) в странах Таможенного союза Белоруссии, Казахстане и России, обусловленные сохранением практики нормирования о