НОРМА РЕЗЕРВОВ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

норма резервов
Отношение резервного актива или группы активов к общему объему обязательств, являющееся в какой-то степени объектом влияния поли-тики, осуществляемой данными институтами. Этот термин обычно применяется в отношении банков и других депозитных институтов, которые в силу ликвидности (liquidity) их депозитных обязательств давно осознали необходимость хранения части своих активов в столь же ликвидной форме. Для банков эта необходимость была выражена в виде определенных рабочих правил, касающихся отношения ликвидных активов (например, наличных денег (cash), векселей (bills), денег до востребования (money at call)) к объему депозитов. Позднее центральными банками (central banks) была осознана важность поддержания банками предсказуемых резервных норм частично для обеспечения финансовой устойчивости, но в большей степени для повышения эффективности операций на открытом рынке (open market operations) как инструмента кредитно-денежной политики (monetary policy). В большинстве финансовых систем на банки и другие финансовые институты законом возлагается ответственность за соблюдение установленных минимальных резервных норм. (См. cash ratio, eligible assets ratio, liquidity ratio.)

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003

НОРМА РЕЗЕРВОВ
RESERVE RATIO
Краткое наименование документа `Нормы резервов, устанавливаемые ФРС для обеспечения обязательств по депозитам и банкнотам Федерального резерва (ФРС)`. Эта норма еженедельно публикуется в отчете каждого федерального резервного банка и в объединенном отчете 12 федеральных резервных банков. В прошлом эта норма была одним из важнейших показателей условий кредитования и предложения денег, но Совет управляющих ФРС указал, что в целом его кредитная политика определяется на основе общей потребности в кредите и экон. ситуацией, а не изменениями Н.р. Меняющаяся обстановка в различных `резервных` округах нашла отражение в дифференциации норм по отдельным федеральным резервным банкам, общая же ставка по ФРС отражала изменение условий для всей системыН.р. определяла общую сумму резервов для обеспечения депозитов и банкнот ФРС. Закон от 12 июня 1945 г. (59 Stat. 237) уменьшил размер требований к банкам по покрытию депозитов с 40% до 25% золотыми сертификатами, а по покрытию банкнот ФРС в обращении - с 35% золотыми сертификатами и наличных денег до 25% - золотыми сертификатами. Впоследствии 3 марта 1965 г. (P.L. 89-3) было отменено требование об обеспечении 25% депозитов федерального резервного банка золотыми сертификатами. Затем 18 марта 1968 г. (P.L. 90-269) было отменено `золотое покрытие` банкнот ФРС, т. е. поддержание федеральными резервными банками резервов в золотых сертификатах на уровне не менее 25% банкнотам, к-рые можно было рассматривать как частичное их обеспечение. Т. о., Н.р. более не предусматривается законодательством; тем не менее ее определение представляет интерес с точки зрения проведения сравнений.Расчет нормы резервов. Прилагаемая таблица дает сравнение Н.р. 12 федеральных резервных банков в конце декабря каждого года начиная с 1914 г. (данные на конец года отражают тенденцию к достижению минимального уровня нормы, т. к. в этот период наблюдается сезонное увеличение в обращении банкнот ФРС).Очевидно, что полная отмена резервных требований была вызвана устойчивым уменьшением Н.р. с 1964 г. Что случилось бы в случае сохранения действия 25% Н.р., было изложено в Законе о ФРС следующим образом:1. В соответствии с пунктом 11 параграфа 4 Закона о ФРС, Совет управляющих ФРС уполномочен приостановить на период не более 30 дней любое требование по резервированию, указанное в этом законе, и время от времени пролонгировать эту приостановку на срок не более 15 дней. Но такие действия возможны были лишь как кратковременные, и их постоянное повторение затруднено.2. В том же пункте того же параграфа, правда, с поправками 1945 г., было изложено требование о введении, в случае снижения ниже 25% Н.р. по банкнотам ФРС решением Совета управляющих ФРС, прогрессивного налога в размере не более 1% годовых от этого снижения в пределах до 20%, а ставка на сниж ставка на снижение нормы ниже 20% должна была быть не менее 1,5% годовых на каждые 2,5% уменьшения. Налог должен был уплачиваться федеральным резервным банком, но тот должен был добавлять соответствующий данному налогу эквивалент к ссудным и учетным процентным ставкам, установленным Советом управляющих ФРС. Т. о., снижение нормы должно было автоматически перекладываться на учетную ставку, не считаясь с последствиями такого повышения учетной ставки с точки зрения ден.-кредитной политики.Следовательно, вопрос был поставлен следующим образом: автоматическое регулирование Н.р. или решение по усмотрению руководства. Конгресс, успешно использовав понижение Н.р., ни разу не прибег к этим `золотым тормозам`.Следует заметить, что весь золотой запас США был `монетизирован` Казначейством и целиком представлен золотыми сертификатами, находящимися у 12 федеральных резервных банков, к-рые включены в расчеты. Но золотой запас США учитывается по его офиц. цене 42,22 дол. за тройскую унцию, что намного ниже действительной рыночной цены на золото.См. ЗОЛОТОЙ РЕЗЕРВ; ФЕДЕРАЛЬНАЯ РЕЗЕРВНАЯ СИСТЕМА.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
1.59 мб

Норма обязательных резервов для коммерческих банков: теория и практика

Сухарев А.Н.
Предмет. Норма обязательных резервов как инструмент денежно-кредитной политики. Цели. Углубление теоретических представлений воздействия нормы обязательных резервов для коммерческих банков на денежно-кредитные процессы.
Читать PDF
145.56 кб

Особенности аудиторской проверки нормативов обязательных резервов в Банке

Пронина Елена Владимировна, Гречкина Валентина Ивановна
Рассмотрены особенности методологии аудиторской проверки выполнения кредитными организациями нормативов обязательных резервов.
Читать PDF
148.71 кб

Формирование команд нормативного управления в процессе реализации резервов качества

Коновалов В. А.
В статье рассмотрены основные аспекты повышения эффективности организационной структуры управления реализацией нормативно-управленческих резервов качества, выделены и описаны варианты организации команд нормативного управления, пр
Читать PDF
130.59 кб

Роль внутреннего контроля в выявлении нормативно-управленческих резервов качества продукции

Коновалов В. А.
Классифицированы основные виды контроля, выявлены особенности и проблемы организации внутреннего контроля на предприятиях и предложены пути их решения с целью повышения качества задействования нормативно-управленческих резервов пр

Похожие термины:

  • НОРМА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕЗЕРВОВ

    установленный для банков центральным банком минимальный коэффициент резервирования депозитов.
  • Норматив обязательных резервов банка

    Банк обязан выполнять норматив обязательных резервов, депонируемых в Банке России, в том числе по срокам, объемам и видам привлеченных денежных средств. Порядок депонирования обязательных резерв