Нетарифные ограничения в международной торговле

Найдено 1 определение
Нетарифные ограничения в международной торговле
комплекс мер ограничительно-запретительного характера, препятствующих ввозу иностранных товаров на внутренние рынки стран с целью усиления конкурентных условий импортирующей страны и защиты национальных производителей, а также жизни и здоровья населения, окружающей среды, морали, религии, экономической безопасности государства. Под н.о. подпадает до 25 % объема мировой торговли. Они отличаются значительным разнообразием элементов и по классификации ВТО и ЮНКТАД включают меры финансового воздействия, административные инструменты (см. Паратарифные меры, Количественные ограничения, Квотирование, Лицензирование), технические нормы, стандарты и требования к импортируемой продукции, дополнительные таможенные формальности. Политика ВТО направлена на сокращение применения н.о. в системе международного товарообмена.

Источник: Что есть что в мировой экономике?