НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, НКО

Найдено 1 определение
НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, НКО
Организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью и могут извлекать прибыль, но такая деятельность не может быть основной и осуществляется только в необходимой для достижения уставных целей степени. В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона «О некоммерческих организациях», они могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации могут быть не только благотворительными организациями, но и благополучателями, то есть получать благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев (волонтеров). Благотворительные пожертвования могут осуществляться в следующих формах: - бескорыстная (безвозмездная или на льготных условиях) передача в собственность имущества, в том числе денежных средств и/или объектов интеллектуальной собственности; - бескорыстное (безвозмездная или на льготных условиях) наделение правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности; - бескорыстное (безвозмездное или на льготных условиях) выполнение работ, предоставление услуг благотворителями — юридическими лицами. Распространенное название НКО - Организации третьего сектора. В российском законодательстве для НКО предусмотрены такие организационно-правовые формы, как общественное объединение, автономная некоммерческая организация, ассоциация (союз), фонд, некоммерческое партнерство и т.д. ПРИМЕР: Русский журнал: «А заграница - помогала?» Глеб Павловский: Существовала программа «Гражданское общество» Фонда Культурной Инициативы, позже известного как фонд Сороса. Я был одним из директоров этой программы. Программа возникла в 1989 году - с очень простой задачи: быстро включиться в процесс выборов, которые готовились на 90-й год, и создать максимально разветвленную систему технической поддержки структур Гражданского общества. И по возможности - максимально увеличить на выборах число условно-демократических политиков. Мы эту задачу решили. Сорос проявил себя осторожным финансистом, денег едва хватало. На всю программу ушло порядка 1 млн. долларов, но мы эти деньги «квантовали», делали «пакет»: ксерокс, факс, компьютер, принтер плюс небольшие деньги на офис-секретариат. Огромное количество этих мелких грантов разбрасывалось по всей стране. В 1991 году возникла реальная сеть. Интересно, что тогда еще не было Интернета (в нынешнем смысле слова), но сеть называлась «информационная среда». Можно сказать, что Интернет для нас придумал Сорос». Токарева Е., Записки рядового информационной войны, М., «Яуза», «Пресском», 2005 г., с. 348-349.

Источник: Живой словарь бизнес-тренера