НЕФИНАНСОВЫЕ НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ АКТИВЫ

Найдено 1 определение
НЕФИНАНСОВЫЕ НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ АКТИВЫ
это активы, не являющиеся результатом производственной деятельности. Они либо существуют в природе, либо являются результатом юридических или учетных действий и, соответственно, подразделяются на материальные не - произведенные активы и нематериальные непроизведенные активы.
Материальные непроизведенные активы представляют собой не являющиеся результатом производственной деятельности природные ресурсы, разведанные и вовлеченные в экономический оборот, т. е. используемые для производства товаров и услуг. К ним относятся земля, ресурсы недр, водные ресурсы, леса, рыбные запасы и другие природные активы, допускающие коммерческую эксплуатацию.
Нематериальные непроизведенные активы - это продукты общественного устройства, существующие в силу правовых или бухгалтерских действий. Их называют также активами, созданными вне производства посредством юридических и учетных действий. К ним относятся: различного рода документы, дающие право заниматься той или иной конкретной деятельностью или производить какие - либо товары и запрещающие делать это другим институциональным единицам без разрешения владельца.
В состав нематериальных не - произведенных активов включаются договора аренды и другие контракты. В условиях перехода к информационно - индустриальному обществу возрастает роль так называемых интеллектуальных продуктов, учитываемых в составе нематериальных активов и играющих решающую роль в экономическом развитии. Интеллектуальные продукты (активы) являются результатом творческой деятельности человека. К ним относятся: патенты, лицензии, изобретения, научные открытия, авторское право, ноу - хау, результаты исследовательских, конструкторских и проектных работ, права на дизайн и т. п. Интеллектуальные продукты, с одной стороны, выступают как товары, являющиеся объектом торговли (например, путем купли - продажи патентов, лицензионных договоров, уступки авторских прав и др.), с другой - многие их виды являются мощными факторами преобразования и развития производственных процессов.
Интеллектуальная продукция стала ведущим фактором научно - технического и экономического прогресса. Важнейшими активами являются также рыночные активы, связанные с взаимоотношениями с деловыми партнерами. К ним относятся: условная стоимость деловой репутации и деловых связей, корпоративные и торговые марки, марки обслуживания, престиж, приверженность покупателей, наличие устойчивого рынка, налаженное деловое сотрудничество, благоприятные контракты, франшизные и лицензионные соглашения, монопольные права и привилегии, права пользования земельными участками и природными ресурсами. Рыночные активы, связанные взаимоотношениями с контрагентами, стимулируют потребителей и других контрагентов вновь прибегать к услугам и продолжению деловых связей с предприятиями. Владельцы таких активов могут получать монопольную прибыль, не допуская к их использованию другие институциональные единицы.

Источник: Экономический словарь