вкусы потребителей, число покупателей, реклама.
Неценовые факторы спроса
Неценовые факторы спроса
Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов
Неценовые факторы спроса
1) вкусы и предпочтения; 2) доходы; 3) цены на связанные товары (т. е. заменители и сопутствующие товары); 4) ожидания; 5) количество покупателей.
Источник: Управленческая экономика. Инструментарий руководителя
НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА
1) денежные доходы потребителей; 2) психологические факторы (мотивация); потребительские ожидании будущих цен и доходов; 4) вкусы (предпочтения) покупателей; 5) количество потребителей на рынке; 6) цены конкурентов; 7) цены на товары заменители; Я) внешнеэкономические факторы.
Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016
НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА
(англ. nonprice determinants of demand) – факторы, за исключением цены, определяющие количественные параметры спроса на товары и услуги. Основными из них являются следующие: а) вкусы или предпочтения потребителей; б) количество потребителей на рынке; в) денежные доходы потребителей; г) цены на сопряженные товары; д) потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Неценовые факторы спроса
все рыночные параметры, кроме цены, влияющие на объем спроса. Можно выделить следующие основные неценовые факторы спроса на рынках потребительских товаров:
а) Количество потребителей.
б) Вкусы и привычки потребителей, включая моду и сезонные колебания спроса.
в) Доходы потребителей.
д) Состояние смежных рынков. Под смежными рынками понимаются рынки товаров-комплементов (товаров, дополняющих данный товар в процессе потребления; например, бензин является комплементарным товаром для автомобиля) и субститутов (товаров, с помощью которых можно удовлетворять одну и ту же потребность).
е) Ожидания потребителей (ожидания изменения конъюнктуры рынка).
ж) Политика правительства.
а) Количество потребителей.
б) Вкусы и привычки потребителей, включая моду и сезонные колебания спроса.
в) Доходы потребителей.
д) Состояние смежных рынков. Под смежными рынками понимаются рынки товаров-комплементов (товаров, дополняющих данный товар в процессе потребления; например, бензин является комплементарным товаром для автомобиля) и субститутов (товаров, с помощью которых можно удовлетворять одну и ту же потребность).
е) Ожидания потребителей (ожидания изменения конъюнктуры рынка).
ж) Политика правительства.