Неценовые факторы предложения
Неценовые факторы предложения
1) издержки; 2) технология; 3) цены на другие товары, которые может производить фирма; 4) ожидания; 5) количество продавцов; 6) погодные условия.
Источник: Управленческая экономика. Инструментарий руководителя
НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
количество производителей на рынке; 2) цены на ресурсы; 3) рост производительности труда; 4) цены на товары-заменители;
ожидание изменения цен; 6) налоги и дотации.
ожидание изменения цен; 6) налоги и дотации.
Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016
Неценовые факторы предложения
все рыночные параметры, кроме цены, влияющие на объем предложения. Можно выделить следующие основные неценовые факторы предложения:
а) Количество производителей.
б) Фактическое наличие ресурсов.
в) Цены на ресурсы.
г) Уровень технологий.
д) Состояние смежных рынков. Под смежными рынками понимаются рынки товаров-комплементов (товаров, дополняющих данный товар в процессе потребления; например, бензин является комплементарным товаром для автомобиля) и субститутов (товаров, производимых с использованием тех же ресурсов).
е) Ожидания производителей (ожидания изменения конъюнктуры рынка).
ж) Политика правительства.
а) Количество производителей.
б) Фактическое наличие ресурсов.
в) Цены на ресурсы.
г) Уровень технологий.
д) Состояние смежных рынков. Под смежными рынками понимаются рынки товаров-комплементов (товаров, дополняющих данный товар в процессе потребления; например, бензин является комплементарным товаром для автомобиля) и субститутов (товаров, производимых с использованием тех же ресурсов).
е) Ожидания производителей (ожидания изменения конъюнктуры рынка).
ж) Политика правительства.