Неблагоприятный отбор
НЕБЛАГОПРИЯТНЫЙ ОТБОР
ситуация, когда из-за асимметричности информации товары высокого качества оказываются вытесненными с рынка низкокачественными товарами.
Источник: Термины рыночной экономики
Неблагоприятный отбор (adverse selection)
проблема, заключающаяся в том, что именно покупатели страховых полисов подвержены более высокой степени риска, чем основная масса населения.
Источник: Финансы. Словарь по книге
Неблагоприятный отбор
термин характеризует ситуации, в которых принципал знает меньше об агенте, чем агент знает о самом себе. При таких обстоятельствах агент может проявлять предконтрактный оппортунизм. «
Источник: Институциональная экономика. Глоссарий.
Неблагоприятный отбор (Adverse Selection)
проблема определения стоимости страховок, состоящая в том, что покупатели страховок, для которых риск превышается среднее значение, страхуются чаще, чем те, для которых риск ниже среднего.
Неблагоприятный отбор
(Adverse selection) свойство любого, адресованного широкому потребителю, предложения быть наиболее привлекательным и подходящим для тех, кто может извлечь из него максимальную пользу. В результате это предложение находит спрос у тех групп населения, обслуживание которых обходится дороже, чем если бы привлекаемые группы потребителей были более сбалансированны.
Например, страхование от болезней наиболее привлекательно для тех, кто в большей степени нуждается в медицинском обслуживании (больные и престарелые граждане), и менее привлекательно для тех, кому оно в основном не требуется (здоровые молодые люди).
Например, страхование от болезней наиболее привлекательно для тех, кто в большей степени нуждается в медицинском обслуживании (больные и престарелые граждане), и менее привлекательно для тех, кому оно в основном не требуется (здоровые молодые люди).
Источник: Толковый словарь аудиторских налоговых и бюджетных терминов.
Неблагоприятный отбор
(adverse selection). Считается, что проблема неблагоприятного отбора возникает, если принципал (например, поставщик) знает меньше об агенте (своем клиенте), чем агент знает о самом себе. Существование такой асимметричной информации создает возможность для ex ante оппортунистического поведения агента. Пример: Потенциальный покупатель полиса страхования жизни, имея частную информацию о состоянии своего здоровья, находится в лучшем положении относительно оценки оставшейся ожидаемой продолжительности жизни, чем продавец этого полиса, и индивид может сознательно извлечь преимущества из такого знания (С. 183, 236).
Источник: Институты и экономическая теория. Глоссарий. 2005 г.
Неблагоприятный отбор
adverse selection) — понятие, которое возникло в страховом деле и обозначало проблему, которая заключалась в том, что, устанавливая нормы премиальных выплат, например, при страховании жизни, компания может использовать возрастной коэффициент смертности для населения в целом. Люди, норма смертности которых ниже, чем в среднем по группе, неохотно страхуют свою жизнь, так как их премиальные платежи субсидируют людей с более высокой нормой смертности, у которых есть более сильные стимулы к страхованию. Поэтому страховая компания имеет дело с отбором людей с более высокой, чем средняя, нормой смертности. В экономической теории понятие неблагоприятный отбор используется для обозначения поведения, проявляющегося на стадии до заключения контракта и вызванного асимметрией информации о качественных характеристиках предлагаемого к продаже блага. В этих условиях решение продавцов товаров низкого качества продать свой товар приводит к понижению средней цены всех товаров на рынке и вытеснению с рынка высококачественных товаров товарами низкого качества.