Неблагоприятный отбор

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

НЕБЛАГОПРИЯТНЫЙ ОТБОР
ситуация, когда из-за асимметричности информации товары высокого качества оказываются вытесненными с рынка низкокачественными товарами.

Источник: Термины рыночной экономики

Неблагоприятный отбор (adverse selection)
проблема, заключающаяся в том, что именно покупатели страховых полисов подвержены более высокой степени риска, чем основная масса населения.

Источник: Финансы. Словарь по книге

Неблагоприятный отбор
термин характеризует ситуации, в которых принципал знает меньше об агенте, чем агент знает о самом себе. При таких обстоятельствах агент может проявлять предконтрактный оппортунизм. «

Источник: Институциональная экономика. Глоссарий.

Неблагоприятный отбор (Adverse Selection)
проблема определения стоимости страховок, состоящая в том, что покупатели страховок, для которых риск превышается среднее значение, страхуются чаще, чем те, для которых риск ниже среднего.

Источник: Финансовый глоссарий проекта "U-study.ru"

Неблагоприятный отбор
(Adverse selection) свойство любого, адресованного широкому потребителю, предложения быть наиболее привлекательным и подходящим для тех, кто может извлечь из него максимальную пользу. В результате это предложение находит спрос у тех групп населения, обслуживание которых обходится дороже, чем если бы привлекаемые группы потребителей были более сбалансированны.
Например, страхование от болезней наиболее привлекательно для тех, кто в большей степени нуждается в медицинском обслуживании (больные и престарелые граждане), и менее привлекательно для тех, кому оно в основном не требуется (здоровые молодые люди).

Источник: Толковый словарь аудиторских налоговых и бюджетных терминов.

Неблагоприятный отбор
(adverse selection). Считается, что проблема неблагоприятного отбора возникает, если принципал (например, поставщик) знает меньше об агенте (своем клиенте), чем агент знает о самом себе. Существование такой асимметричной информации создает возможность для ex ante оппортунистического поведения агента. Пример: Потенциальный покупатель полиса страхования жизни, имея частную информацию о состоянии своего здоровья, находится в лучшем положении относительно оценки оставшейся ожидаемой продолжительности жизни, чем продавец этого полиса, и индивид может сознательно извлечь преимущества из такого знания (С. 183, 236).

Источник: Институты и экономическая теория. Глоссарий. 2005 г.

Неблагоприятный отбор
adverse selection) — понятие, которое возникло в страховом деле и обозначало проблему, которая заключалась в том, что, устанавливая нормы премиальных выплат, например, при страховании жизни, компания может использовать возрастной коэффициент смертности для населения в целом. Люди, норма смертности которых ниже, чем в среднем по группе, неохотно страхуют свою жизнь, так как их премиальные платежи субсидируют людей с более высокой нормой смертности, у которых есть более сильные стимулы к страхованию. Поэтому страховая компания имеет дело с отбором людей с более высокой, чем средняя, нормой смертности. В экономической теории понятие неблагоприятный отбор используется для обозначения поведения, проявляющегося на стадии до заключения контракта и вызванного асимметрией информации о качественных характеристиках предлагаемого к продаже блага. В этих условиях решение продавцов товаров низкого качества продать свой товар приводит к понижению средней цены всех товаров на рынке и вытеснению с рынка высококачественных товаров товарами низкого качества.

Источник: Глоссарий к книге институциональная экономика

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
222.68 кб

БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ НЕБЛАГОПРИЯТНОГО ОТБОРА

Карманова Н.Е.
Проблема неблагоприятного отбора существует в любой экономике. В нашей стране она особо остро проявляется в управленческой сфере.
Читать PDF
167.13 кб

Проблема неблагоприятного отбора на рынке онлайн-аукционов

Косарева А. Н.
В статье исследуется проблема неблагоприятного отбора на рынке онлайн-аукционов. Автор статьи рассматривает негативные последствия развития системы онлайн-продаж на основании реальных зарубежных и российских примеров.
Читать PDF
289.16 кб

Управление «Рынком лимонов»: институциональный анализ проблемы неблагоприятного отбора

Нижегородцев P. M., Ярославская Д. И.
Рассмотрены ключевые проблемы, связанные с наличием неблагоприятного отбора на современных отраслевых рынках: причины возникновения такого отбора, его последствия, возможности и механизмы управления данной ситуацией, а также преод