Налоговое планирование
Налоговое планирование
Деятельность налогоплательщика по законному снижению налогового бремени.
Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016
ПЛАНИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЕ
законная минимизация налоговых обязательств, сопровождающаяся предоставлением полной информации налоговым органам.
Источник: Актуальный словарь современной экономики
Налоговое планирование
Минимизация налоговых обязательств законным путем и посредством предоставления полной информации налоговым органам.
Источник: Банковский словарь
налоговое планирование
минимизация налогового бремени через финансовое планирование, включая инвестиции с отсрочкой уплаты налогов, покупку необлагаемых налогами ценных бумаг и использование различных налоговых убежищ.
Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006
НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
[tax planning] — важнейший этап разработки налоговой политики предприятия, направленный на определение плановых сумм его налоговых платежей в предстоящем периоде и разработку графика их уплаты («налогового платежного календаря»).
Налоговое планирование
это использование физическими и юридическими лицами своих прав для минимизации налоговых платежей в рамках действующих законов. В его основе лежит полное использование всех разрешенных законами льгот и возможностей, предоставляемых государственными регулирующими органами.
Налоговое планирование
Налоговое планирование - набор мер и выбор способа бухгалтерского учета, направленного на законное снижение налогового бремени предприятия. Налоговое планирование включает: мониторинг законодательства, создание новых организационно-правовых структур, переоценку основных средств и т.п.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Налоговое планирование
(tax planning)-установление отношений между компанией или отдельными ее подразделениями с партнерами и контрагентами, которые позволяют наиболее полно использовать налоговые льготы (напр., переводить максимум прибыли в регионы с пониженными налоговыми ставками), оптимизировать платежные потоки и взаимные обязательства сторон, использовать покупку не облагаемых налогами ценных бумаг, трансфертное ценообразование.
Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.
ПЛАНИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЕ
выбор между различными вариантами осуществления деятельности юридического лица и размещения его активов, направленный на достижение возможно низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств. В основе налогового планирования лежит максимальное использование всех установленных законом льгот, а также оценка позиции налоговых органов и учет основных направлений налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства. Право налогоплательщиков на деятельность в защиту своих интересов и права собственности обосновано как основными юридическими принципами (такими, как неприкосновенность частной собственности), так и политикой большинства государств. П. н. не может быть поводом для применения к плательщику штрафных санкций.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
ПЛАНИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЕ
разработка хозяйствующими субъектами мероприятий, позволяющих минимизировать суммы уплачиваемых налогов в рамках действующих законов. В процессе П. н. осуществляется выбор организационно-правовой формы и внутренней структуры предприятия, места размещения самой фирмы и дочерних компаний, а также способов использования прибыли для максимального уменьшения налоговых обязательств. Направления П. н. не следует рассматривать как четкую и неизменную последовательность действий, т.к. все зависит от конкретных условий. К тому же необходимо различать П. и. и уклонение от уплаты налогов, которое происходит в результате незаконного использования налоговых льгот, представления налоговым органам искаженной отчетности, злостной неуплаты налогов, незарегистрированной хозяйственной деятельности, т.е. во всех случаях, когда хозяйствующий субъект уменьшает запрещенным образом свои налоговые обязательства, нарушает сроки уплаты налогов или вообще не выплачивает их.
НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
деятельность по оптимизации налоговых обязательств и платежей физических лиц и юридических лиц. Оптимизация налогообложения основывается на знании особенностей налоговых систем и налоговых законодательств государств. К основным методам относятся: ускоренная амортизация (в большинстве стран помимо основных норм амортизации предусматриваются дополнительные и льготные нормы; ускоренная амортизация); использование общих (льготы по отчислениям в благотворительные фонды) и отраслевых (скидка на истощение недр предусмотрена в законодательствах ряда стран для нефтяной промышленности, других отраслей добывающей промышленности) налоговых льгот; отнесение на издержки производства различного рода расходов и затрат (на рекламу, представительские расходы, на социальное обеспечение, лечение и т.д.). Во многих развитых странах законодательства предоставляют возможности получать скидки (вычеты, налоговые кредиты) при осуществлении расходов на НИОКР, инвестиции, подготовку и переподготовку персонала и т.д. В последние десятилетия в практике налогоплательщиков широкое распространение получило использование офшорных зон и территорий с льготным налогообложением отдельных видов доходов. В России такими территориями являлись Калмыкия, Дагестан, Бурятия, Ингушетия, закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО), различного рода свободные экономические зоны, свободные таможенные зоны и территории. Наибольшие возможности по избежанию налоговых обязательств имеют транснациональные корпорации (ТНК) и транснациональные банки (ТНБ), которые в целях уклонения от налогов широко применяют методы международного налогового планирования. К таким методам относятся установление трансфертных цен во взаимоотношениях зависимых компаний, организации холдингов в странах и зонах с льготными режимами налогообложения доходов и имущества, использование норм и преимуществ международных соглашений об избежании двойного налогообложения и др.
Источник: Энциклопедия российского и международного налогообложения
НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
англ. tax planning) – составная часть системы бюджетного планирования, формирования налоговой политики, а также планирования операционной деятельности организаций. Осн. задача Н.п. – определение на заданный временной период экономически обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий или консолидированный бюджет, а также объема налогов, подлежащих уплате конкретным юридич. лицом – налогоплательщиком. Н.п. на уровне государства и органов местного самоуправления служит основой для выработки прогноза социально-экономич. развития страны, субъектов Федерации и муниципальных образований на среднесрочный и долгосрочный периоды, для своевременного и обоснованного составления проектов федерального, региональных и местных бюджетов на предстоящий год, для принятия необходимых политич., экономич. и соц. решений. Н.п. проводится в соответствии с прогнозом важнейших социально-экономич. показателей развития экономики и ее ведущих отраслей (ВВП, прибыль в целом по народному хозяйству и в разрезе отраслей и т.п.), а также показателями развития экономики субъектов Федерации. Различают оперативное, краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное Н.п. Оперативное Н.п. осуществляется Минфином России и финансовыми органами на месяц или квартал. Оно призвано обеспечить реальную оценку поступления налогов на ближайшее время для определения лимитов финансирования (в рамках утвержд. бюджета) в разрезе экономической классификации, а также министерств, ведомств, территорий и гос. программ [при этом одновременно решается задача подготовки аналитич. материалов для осуществления краткосрочного (на год) Н.п., поскольку в ходе его выявляются позитивные и негативные стороны исполнения доходной части утвержденного на текущий год бюджета, уровень налоговых изъятий, состояние расчетов в хозяйстве и их влияние на рост или снижение недоимки]. Краткосрочное Н.п. осуществляется в целях составления проектов федерального, регионального и местных бюджетов на очередной год. Основой для него служат показатели социально-экономич. прогноза страны на предстоящий год, вырабатываемые Минэкономразвития России и экономич. органами субъектов Федерации, а также анализ налоговых поступлений в текущем году как в целом, так и по отд. видам налогов. Краткосрочное Н.п. осуществляется непосредственно Минфином России и финансовыми органами (по региональным и местным бюджетам) при непосредственном участии налоговых и др. экономич. органов (в частн., соотв. департаментов и управлений экономики в регионах). Процесс краткосрочного Н.п. состоит из ряда взаимосвязанных последовательных действий экономических ведомств: детального анализа позитивных и негативных сторон действующего на момент составления прогноза налогового законодательства; разработки предложений по внесению в налоговое законодательство дополнений и изменений, направленных на ликвидацию негативных элементов, расширение налоговой базы, повышение стимулирующей роли налогов и увеличение на этой основе доходов бюджетов всех уровней; анализа народнохозяйственных факторов, позитивно или негативно влиявших на поступление налогов в текущем году, и разработки мер по устранению негативных факторов и закреплению позитивных тенденций; расчета суммы поступлений по каждому виду налогов и всех налоговых поступлений [на основе проведенного анализа хода поступлений по каждом виду налогов за истекший период и ожидаемых оценок поступлений до конца текущего года с учетом предстоящих изменений налогового законодательства и всех факторов изменения экономич. показателей на предстоящий год]; рассмотрения в органах исполнительной власти проектировки налоговых поступлений в составе бюджета [совместно с показателями прогноза социально-экономич. развития страны и каждого субъекта Федерации на предстоящий год и проектами законодат. актов об изменениях и дополнениях в налоговое законодательство] и представления после одобрения в органы законодательной (представительной) власти, где эти документы детально рассматриваются, анализируются, в них вносятся необходимые изменения и дополнения, а затем они утверждаются в форме соответств. закона. В условиях перехода к рыночным отношениям, ликвидации централизованного планирования и управления экономикой Н.п. носит вероятностный характер, вместе с тем налоговые показатели в целом по соответств. бюджету, а также по отд. видам налогов включаются в доходную часть бюджета и утверждаются в виде статей закона о бюджете. Оперативное и краткосрочное Н.п. – две составляющие единого процесса текущего планирования. При этом решаются в основном тактич. задачи и создаются важнейшие предпосылки для выработки стратегии Н.п., к-рая определяется в процессе среднесрочного и долгосрочного (перспективного) Н.п. При прогнозе социально-экономич. развития страны перспективное Н.п. используется как метод экономического предвидения. Перспективное Н.п. не получило в Российской Федерации достаточно полного развития и является составной частью стратегии бюджетного процесса на 3 года, разрабатываемой в основном на федеральном уровне. При этом долгосрочное Н.п. (на 5–10 лет) не осуществляется. Организации-налогоплательщики занимаются Н.п. в рамках финансового планирования своей деятельности для расчета выплат налоговых платежей и формирования налоговой политики на предстоящий период в целях принятия решений в области инвестиционной и научно-технической политики, ассортимента выпускаемой продукции, рынков сбыта и т.д. В отличие от понятий «избежание налогообложения» или «уклонение от уплаты налогов», Н.п. налогоплательщиков подразумевает минимизацию налоговых платежей с помощью предусмотренных действ. законодательством налоговых льгот и вычетов, а также разработки соответств. учетной и амортизационной политики. Нередко налогоплательщики привлекают консалтинговые фирмы (налоговых консультантов) для выработки экономически грамотной, честной в правовом отношении стратегии и тактики Н.п.. Использование отд. налогоплательщиками при Н.п. пробелов в действ. налоговом законодательстве для минимизации своих налоговых платежей не является его нарушением. Под оптимизацией налоговых платежей понимается не только их минимизация, но и правильное разнесение по срокам платежа. В этих целях в организациях разрабатывается налоговый календарь (как правило, помесячно на очередной квартал). В нем учитываются размеры и даты уплаты авансовых и фактич. сумм по каждому налогу. Небольшие организации включают показатели налоговых платежей в общий платежный календарь