НАДЕЖНОСТЬ
Надежность
свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значение всех параметров
Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011
НАДЕЖНОСТЬ
нормальное функционирование товара без неисправностей или поломок в течение определенного времени.
Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010
НАДЕЖНОСТЬ
способность объектов, товаров сохранять требуемые свойства, безотказно выполнять свои функции в течение заданного срока.
Источник: Словарь предпринимателя 2016
Надежность
в управлении это свойство систем выполнять возложенные на них функции в течение заданного промежутка времени в равных условиях эксплуатации.
Источник: Бизнес-словарь
Надежность (Reliability)
Информация обладает качеством надежности, когда она свободна от существенных ошибок и пристрастности, и пользователи могут положиться на нее в отношении достоверного представления в ней данных, на представление которых претендует данная информация, либо могут рассчитывать, при наличии оснований, ее пользователи.
НАДЕЖНОСТЬ
способность объектов, товаров сохранять требуемые свойства, безотказно действовать, выполнять предназначенные функции в течение заданного срока. В технических приложениях измеряется временем наработки объекта "на отказ". В экономике надежность отражает устойчивость экономического, финансового субъекта, например банка, к политическим потрясениям и ошибкам, просчетам партнеров.
Надежность
С точки зрения пользователей, финансовая информация надежна, если она дает достоверное и объективное представление о реальных экономических событиях бизнеса. Это одно из четырех свойств качественной финансовой информации.
Для повышения надежности, отчетность должна быть нейтральной и основываться на приоритете экономического содержания транзакций над их юридической формой. Кроме того, конечно, необходимо придерживаться принципа осмотрительности.
Источник: Толковый словарь терминов МСФО, написанный понятным языком
НАДЕЖНОСТЬ
в управлении это свойство систем выполнять возложенные на них функции в течение заданного промежутка времени при определенных условиях эксплуатации. Н. системы определяется часто надежностью ее наименее надежного звена. В связи с этим для повышения Н. систем управления производством большое значение имеет выявление узких мест в аппарате управления, а также разработка мер по их устранению. Общими для разных систем мерами обеспечения требуемой Н. является резервирование недостаточно надежных элементов, дублирование, функциональная избыточность.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
НАДЕЖНОСТЬ
(Reliability) - одна из основных качественных характеристик, которым должны удовлетворять данные публичной отчетности. Отчетные данные должны быть надежными в том смысле, что на них можно полагаться при принятии решений. Считается, что надежной будет информация, в достаточной степени свободная, во-первых, от ошибок и, во-вторых, от пристрастий. Как и в случае с другими качественными характеристиками, абсолютную надежность обеспечить невозможно, однако ее достаточный уровень может быть достигнут, если данные: (а) верифицируемы, (б) репрезентативно достоверны и (в) нейтральны.
Верифицируемость означает проверяемость данных; это требование в значительной степени обеспечивается благодаря неукоснительно выполняемому в учете правилу: во-первых, без оправдательного документа данные не могут быть включены в систему учета и, во-вторых, любая трансформация данных не может быть выполнена без документального оформления. Таким образом, если учет ведется в соответствии с принятыми регулятивами, всегда можно найти цепочку документов, подтверждающих обоснованность конкретной статьи (показателя).
Репрезентативная достоверность — одна из достаточно неочевидных характеристик, смысл которой состоит в том, что данные должны быть максимально свободны от искажающего влияния специфических факторов, которые могут проявиться или присутствовать при одних обстоятельствах и не проявиться или отсутствовать при других. В экономике подобная искажаемость, фоновость имеет место практически всегда. Именно поэтому при подготовке отчета все большее внимание предлагается уделять аналитическим комментариям и расшифровкам, в которых должны поясняться те или иные обстоятельства в отношении показателей, оценок, ситуаций. И, надо отдать должное, в отчетах западных компаний разделы с аналитикой и поясняющими комментариями обычно весьма насыщенны.
Нейтральность - исключительно важное требование, предъявляемое к отчетным данным и подразумевающее отсутствие тенденции «склоняться больше в одну сторону, нежели в другую». Причины подобного и, естественно, нежелаемого «уклона» могут иметь разную природу: например, намерение исказить картину, дефект методик идентификации, измерения, представления и др. В основе этого требования - непредвзятость, означающая, что при подготовке отчетности, во-первых, не было умысла исказить реальное положение дел и, во-вторых, квалификация составителя отчетности и условия ее подготовки были адекватны соответствующим типовым рекомендациям. В некоторых странах на этом требовании специально акцентируют внимание в бухгалтерском законодательстве. Так, в Великобритании концепция достоверности и непредвзятости (true and fair view) является ключевой при формулировании логики и методологии бухгалтерского учета и, более того, отражена в Законе о компаниях.
Верифицируемость означает проверяемость данных; это требование в значительной степени обеспечивается благодаря неукоснительно выполняемому в учете правилу: во-первых, без оправдательного документа данные не могут быть включены в систему учета и, во-вторых, любая трансформация данных не может быть выполнена без документального оформления. Таким образом, если учет ведется в соответствии с принятыми регулятивами, всегда можно найти цепочку документов, подтверждающих обоснованность конкретной статьи (показателя).
Репрезентативная достоверность — одна из достаточно неочевидных характеристик, смысл которой состоит в том, что данные должны быть максимально свободны от искажающего влияния специфических факторов, которые могут проявиться или присутствовать при одних обстоятельствах и не проявиться или отсутствовать при других. В экономике подобная искажаемость, фоновость имеет место практически всегда. Именно поэтому при подготовке отчета все большее внимание предлагается уделять аналитическим комментариям и расшифровкам, в которых должны поясняться те или иные обстоятельства в отношении показателей, оценок, ситуаций. И, надо отдать должное, в отчетах западных компаний разделы с аналитикой и поясняющими комментариями обычно весьма насыщенны.
Нейтральность - исключительно важное требование, предъявляемое к отчетным данным и подразумевающее отсутствие тенденции «склоняться больше в одну сторону, нежели в другую». Причины подобного и, естественно, нежелаемого «уклона» могут иметь разную природу: например, намерение исказить картину, дефект методик идентификации, измерения, представления и др. В основе этого требования - непредвзятость, означающая, что при подготовке отчетности, во-первых, не было умысла исказить реальное положение дел и, во-вторых, квалификация составителя отчетности и условия ее подготовки были адекватны соответствующим типовым рекомендациям. В некоторых странах на этом требовании специально акцентируют внимание в бухгалтерском законодательстве. Так, в Великобритании концепция достоверности и непредвзятости (true and fair view) является ключевой при формулировании логики и методологии бухгалтерского учета и, более того, отражена в Законе о компаниях.