Национальное партнерство участников микрофинансового рынка

Найдено 1 определение
Национальное партнерство участников микрофинансового рынка

Национальное партнерство участников микрофинансового рынка (НАУМИР) - некоммерческое партнерство ассоциаций и других организаций, занимающихся развитием микрофинансового рынка в России. Создано в 2006 году. Учредителями НАУМИР выступили Российский микрофинансовый центр, Ассоциация российских банков, ассоциация агентств поддержки малого предпринимательства «Развитие» и Национальный союз организаций финансовой взаимопомощи.


Миссия НАУМИР заключается в «содействии развитию программ микрофинансирования в деятельности различных финансово-кредитных институтов путем объединения усилий профессиональных организаций, представляющих интересы участников микрофинансового рынка».


Одно из главных направлений деятельности партнерства – участие в разработке, экспертизе, обсуждение и согласование проектов законов, нормативно-правовых актов и иных документов, касающихся вопросов микрофинансирования. Партнерство разрабатывает стандарты микрофинансовой деятельности и содействует их внедрению.


Например, НАУМИР в 2012 году будет вести разработку законодательных норм, направленных на обеспечение государственного контроля и снижение рисков деятельности микрофинансовых организаций (МФО), снижение присутствия на рынке нерегулируемых финансовых посредников и защиту прав потребителей.


В частности, партнерство предлагает:


- выделить из всех продуктов микрофинансирования займы до зарплаты в отдельную категорию и внести соответствующие поправки в закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»;


- разработать систему обмена данных о заемщиках с бюро кредитных историй;


- обязать МФО предоставлять заемщику сведения об эффективной процентной ставке по займу до подписания договора.


По данным НАУМИР, размер рынка микрофинансирования в России на конец 2011 года составил около 33 млрд рублей.

Источник: Банковская энциклопедия, 2013 г. Проект: www.banki.ru