НАЦЕНКИ И СКИДКИ

Найдено 1 определение
НАЦЕНКИ И СКИДКИ
составная часть плановой цены, возмещающая издержка обращения и обеспечивающая прибыль снабженческо-сбытовым организациям. По своей экономической сущности Н. и С, - это цены за услуги снабженческо-сбытовых организаций по реализации продукции. Утверждаются Госкомцен СССР (в основном в процентах к объему реализуемой продукции).
Наценка - это надбавка к прейскурантной оптовой цене, которая выплачивается потребителем в пользу снабженческо-сбытовой организации при реализации продукции с предприятий по поставкам, через оптовые магазины, транзитом (по некоторым видам продукции), за услуги по комплектованию строящихся и реконструируемых предприятий оборудованием и другими изделиями.
Скидки - это отчисления с прейскурантной цены, предоставляемые поставщиком снабженческо-сбытовым организациям для покрытия затрат, связанных с реализацией продукции непосредственно потребителю. Они устанавливаются при поставке продукции по розничным ценам, при реализации ее по оптовым ценам транзитом с участием в расчетах (в отдельных случаях без участия в расчетах), при реализации нефтепродуктов.
Уровень Н. и С. устанавливается дифференцированно. НИИМСом в 1975 г. разработаны Методические указания о порядке установления и применения Н. и С. в пользу снабженческо-сбытовых и комплектующих организаций.
Для системы Госснаба СССР Госкомцен СССР утвердил Н. к оптовым ценам и С. с оптовых цен, которые введены в действие с 1 января 1982 г.
Утверждены наценки на разные виды услуг, оказываемые предприятиями по поставкам продукции к организациями Госснаба СССР потребителям. Так, при реализации продукции о порядке гарантированного комплексного снабжения на основе заключенных договоров с потребителей взимается надбавка к складской наценке 0,2 % к оптовым ценам фактически поставленной продукции.
Указанные надбавки и наценки применяются яри соблюдении условий, предусмотренных Примерным договором на организацию материально-технического снабжения производственного объединения, предприятия, организация.
Снабженческо-сбытовые организации, осуществляющие прикрепление предприятий-потребителей к предприятиям-поставщикам на поставку продукции по ПДХС и контроль за такими поставками, взимают с потребителей наценку в размере 0,1 % к оптовой цене продукции, поставляемой им по ПДХС независимо от участия снабженческо-сбытовых организаций в расчетах.
В тех случаях, когда снабженческо-сбытовые организации реализуют поступившую продукцию путем переадресовки на подъездные пути или разгрузочные площадки потребителей, с потребителей взимаются не складские наценки, а фактические транспортные расходы по доставке продукции (с учетом франкировки продукция в соответствии с прейскурантом), а также наценка в размере утвержденной для этой организации транзитной скидки.

Источник: Материально-техническое снабжение. Словарь-справочник. М. Экономика 1985

Похожие термины: