НАЦЕНКА

Найдено 18 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

НАЦЕНКА
надбавка к предшествующей цене.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

наценка
разница между себестоимостью продукции и его первоначальной розничной продажной ценой.

Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006

Наценка
доход, получаемый снабженческой организацией за снабжение и сбыт продукции предприятия.

Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

Наценка (premium)
на валютном рынке разница, на которую форвардная или фьючерсная цена превышает спотовую.

Источник: Глоссарий проекта Forex-Expr.ru

Наценка

цена, добавленная последующим производителем или продавцом к цене предшествующего производителя.

Источник: Бизнес-словарь

НАЦЕНКА
(markup; mark up) – разница между себестоимостью и продажной ценой в процентах или абсолютных величинах.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

наценка
надбавка к себестоимости товаров или услуг, отражаемая в цене. Может выражаться в процентах или в абсолютной сумме.

Источник: Управленческий учет. Официальная терминология CIMA. ФБК-Пресс. 2004

наценка
разница между ценой продажи и себестоимостью реализованной продукции, выраженная в процентах от себестоимости реализованной продукции либо абсолютных величинах.

Источник: Управленческий учет. Официальная терминология CIMA. ФБК-Пресс. 2004

Наценка
форма установления производителями промежуточных цен на услуги и работы для потребителей. По сути, является ценой, добавленной к цене предшествующего производителя.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

НАЦЕНКА
искусственное повышение цен для оплаты услуг снабженческих организаций; согласованная доплата за выполнение товаропроизводителем (поставщиком) дополнительных требований покупателя.

Источник: Краткий словарь экономиста

Наценка
1) надбавка к базовой цене товара, предусматриваемая в контрактах в тех случаях, когда продавец соглашается с дополнительными требованиями покупателя и выполняет их; 2) надбавка к цене товара при его реализации с баз и складов оптовых фирм.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

Наценка

Формула ценообразования по методу «издержки плюс», то есть к себестоимости продаж прибавляется определенный процент прибыли, что вместе дает продажную цену.
К примеру, при наценке в 20% себестоимость продаж принимается за 100%, и цена оказывается равной 120%.
 

Источник: Толковый словарь терминов МСФО, написанный понятным языком

НАЦЕНКА
1) сумма, на которую повышается цена в результате дополнительной обработки продукта, прибавления издержек обращения и т.п.; в маркетинге – разница между покупной ценой (стоимостью производства) и продажной ценой; 2) доход, получаемый снабженческой организацией за снабжение и сбыт продукции предприятия.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

НАЦЕНКА

1) увеличение цены изделия, продукции, товара, связанное либо с дополнительными расходами на их изготовление и продажу, либо с их особыми свойствами; 2) добавка к предшествующей цене продукции, товара, производимая по мере выполнения последующих работ, требующих дополнительных затрат, отражаемых в цене.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

Наценка
(mark up) - 1) надбавка к себестоимости товаров или услуг, отражаемая в цене. Может выражаться в процентах (к себестоимости) или в абсолютной сумме; 2) доход, получаемый снабженческой организацией за снабжение и сбыт продукции предприятия; 3) валовой доход торговли, образующийся в результате накидок на оптовые цены промышленности.

Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.

НАЦЕНКА (ДОПЛАТА)
надбавка к базовой цене товара (услуги), предусматриваемая в контрактах в тех случаях, когда продавец (поставщик) соглашается с дополнительными требованиями покупателя и выполняет их. надбавка к цене товара (торговая наценка) при его реализации с баз и складов оптовых фирм, необходимая для покрытия их затрат и получения определенной средней прибыли.

Источник: Большой финансовый словарь

НАЦЕНКА
форма установления производителями промежуточных цен на услуги и работы для потребителей. По сути является добавленной ценой к цене предшествующего производителя, например, составная часть цен на продукцию общественного питания. В процессе изготовления продукции, ее реализации и обслуживания потребителей предприятия общественного питания несут дополнительные расходы. Поэтому посредством установления Н. формируется часть дохода, которая дает возможность возмещать эти расходы и получать соответствующую прибыль. Н. дифференцируются в зависимости от категории предприятия общественного питания и трудоемкости обработки продукции. Н. устанавливаются в процентах к розничным ценам на продовольственные товары.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Наценка (Mark-up) 
Торговая надбавка (торговая наценка, торговая накидка) - элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли («Торговля термины и определения ГОСТ Р 51303-99», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 N 242-ст). Например, при закупочной цене товара в 100 рублей и наценке продавца в 10%, отпускная цена должна составить 110 рублей. 
Считается, что наценка представляет собой взаимосвязь стоимости изделия и ею продажной цены. См. Надбавка (Mark-on). Как правило, надбавка (или наценка) в 40 % означает, что продажная цена рассчитывается равной 140 % от стоимости, но может также означать то, что стоимость составляет 60 % в составе продажной цены. 

Источник: Словарь терминов по управленческому учету

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
114.27 кб

Торговая наценка как определяющий элемент формирования финансового результата и налогового планирова

Высотская А. Б.
Статья содержит подробный анализ бухгалтерского счета 42 «Торговая наценка» как определяющего элемента в формировании результатов хозяйственной деятельности торговых предприятий.
Читать PDF
343.01 кб

Наценка на товар в РФ

Воеводскова Е.Е.
В данной статье освещены проблемы, касающиеся каждого покупателя и продавца. Каждый день торговые организации осуществляют множество хозяйственных операций, связанных с оборотом товара.
Читать PDF
380.19 кб

Инновационные подходы к определению торговой наценки

Бахарев Владимир Васильевич, Петрушина Анна Викторовна
Данная статья посвящена оценке и анализу величины торговой наценки на товары ООО «Цифровая техника».

Похожие термины:

  • Счет Бухгалтерского Учета 42 Торговая Наценка

    счет, предназначенный для обобщения информации о торговых наценках (скидках, накидках) на товары в предприятиях розничной торговли, если их учет ведется по продажным ценам. К счету 42 могут быть отк
  • НАЦЕНКА БРОКЕРА,ДИЛЕРА

    плата, включаемая в цену продажи и взимаемая брокером или дилером при выполнении ими своих функций, связанных с покупкой у клиента ценных бумаг и последующей их продажей по более высокой цене.
  • НАЦЕНКА БРОКЕРА

    плата, взимаемая брокером (дилером) при покупке для клиента ценных бумаг и последующей продаже по более высокой цене профессиональному участнику рынка ценных бумаг. Эта сумма включается в продажн
  • Бюджетная наценка

    метод изъятия в бюджет части денежных накоплений хозяйства от реализации отдельных промтоваров народного потребления по коммерческим ценам. Применялись в СССР в 30–е и 40–е годы. ого потребления
  • НАЦЕНКА, ЧИСТАЯ

    в контексте учета запасов в розничной торговле величина первоначальной наценки за вычетом последующего сокращения цены (не превышающего величину первоначальной наценки).
  • НАДБАВКА/НАЦЕНКА

    (mark-up) См.: валовая прибыль (gross margin).
  • Торговая наценка (скидка)

    разница между розничной и оптовой ценами товаров.
  • НАЦЕНКА ДИЛЕРА

    плата, взимаемая брокером или дилером при выполнении ими дилерских функций, связанных с покупкой у клиента ценных бумаг и последующей их продажей по более высокой цене. Эта сумма включается в цену
  • НАЦЕНКА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

    надбавка к цене на продукцию собственного производства (в процентах), представляющая собой добавленную стоимость предприятия общественного питания; вид торговой наценки.
  • Торговая наценка, накидка

    надбавка к цене товара при его реализации с баз и складов оптовых фирм, необходимая для покрытия их затрат и получения определенной средней прибыли.
  • СКЛАДСКАЯ НАЦЕНКА

    наценка к цене товара, взимаемая для компенсации издержек за складирование товаров, обеспечение условий хранения.
  • Торговая наценка

    См. Наценка торговая
  • Торговая (сбытовая) скидка и наценка

    (trading (marketing) discounts and margins) - часть (элемент) розничной цены, предназначенная оптовым торговым организациям для возмещения издержек обращения и обеспечения прибыли.
  • НАЦЕНКА (НАДБАВКА) ТОРГОВАЯ

    надбавка, устанавливаемая предприятиями розничной и оптовой торговли к цене реализации товара с целью покрытия издержек и получения прибыли. Максимальные размеры Н.т. нередко ограничиваются гос
  • НАЦЕНКИ И СКИДКИ

    составная часть плановой цены, возмещающая издержка обращения и обеспечивающая прибыль снабженческо-сбытовым организациям. По своей экономической сущности Н. и С, - это цены за услуги снабженческ
  • СОГЛАШЕНИЕ О ПРОДАЖЕ КНИГ БЕЗ НАЦЕНКИ

    (Net Book Agreement) Соглашение в Великобритании, позволяющее издателям фиксировать розничные цены на свои книги. Это было введено в качестве исключения из всеобщего запрета поддержания цен (resale price maintenance
  • Наценки и скидки сбытовые розничной торговли

    Часть стоимости товара, реализуемого в розничной торговой сети, которую производитель уступает розничному звену товаропроводящей системы. Наценки к оптовой цене или скидки с цены конечного потр
  • НАЦЕНКИ И СКИДКИ СНАБЖЕНЧЕСКО СБЫТОВЫЕ (ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ)

    Часть стоимости реализуемой оптовой торговлей продукции, уступаемая производителем для покрытия расходов по продвижению товаров и для формирования прибыли оптовых торговых предприятий.