наценка
разница между себестоимостью продукции и его первоначальной розничной продажной ценой.
Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006
Наценка
доход, получаемый снабженческой организацией за снабжение и сбыт продукции предприятия.
Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов
Наценка (premium)
на валютном рынке разница, на которую форвардная или фьючерсная цена превышает спотовую.
Источник: Глоссарий проекта Forex-Expr.ru
Наценка
цена, добавленная последующим производителем или продавцом к цене предшествующего производителя.
Источник: Бизнес-словарь
НАЦЕНКА
(markup; mark up) – разница между себестоимостью и продажной ценой в процентах или абсолютных величинах.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.
наценка
надбавка к себестоимости товаров или услуг, отражаемая в цене. Может выражаться в процентах или в абсолютной сумме.
Источник: Управленческий учет. Официальная терминология CIMA. ФБК-Пресс. 2004
наценка
разница между ценой продажи и себестоимостью реализованной продукции, выраженная в процентах от себестоимости реализованной продукции либо абсолютных величинах.
Источник: Управленческий учет. Официальная терминология CIMA. ФБК-Пресс. 2004
Наценка
форма установления производителями промежуточных цен на услуги и работы для потребителей. По сути, является ценой, добавленной к цене предшествующего производителя.
Источник: Современный экономический словарь-справочник.
НАЦЕНКА
искусственное повышение цен для оплаты услуг снабженческих организаций; согласованная доплата за выполнение товаропроизводителем (поставщиком) дополнительных требований покупателя.
Источник: Краткий словарь экономиста
Наценка
1) надбавка к базовой цене товара, предусматриваемая в контрактах в тех случаях, когда продавец соглашается с дополнительными требованиями покупателя и выполняет их; 2) надбавка к цене товара при его реализации с баз и складов оптовых фирм.
Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012
Наценка
Формула ценообразования по методу «издержки плюс», то есть к себестоимости продаж прибавляется определенный процент прибыли, что вместе дает продажную цену.
К примеру, при наценке в 20% себестоимость продаж принимается за 100%, и цена оказывается равной 120%.
Источник: Толковый словарь терминов МСФО, написанный понятным языком
НАЦЕНКА
1) сумма, на которую повышается цена в результате дополнительной обработки продукта, прибавления издержек обращения и т.п.; в маркетинге – разница между покупной ценой (стоимостью производства) и продажной ценой; 2) доход, получаемый снабженческой организацией за снабжение и сбыт продукции предприятия.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
НАЦЕНКА
1) увеличение цены изделия, продукции, товара, связанное либо с дополнительными расходами на их изготовление и продажу, либо с их особыми свойствами; 2) добавка к предшествующей цене продукции, товара, производимая по мере выполнения последующих работ, требующих дополнительных затрат, отражаемых в цене.
Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.
Наценка
(mark up) - 1) надбавка к себестоимости товаров или услуг, отражаемая в цене. Может выражаться в процентах (к себестоимости) или в абсолютной сумме; 2) доход, получаемый снабженческой организацией за снабжение и сбыт продукции предприятия; 3) валовой доход торговли, образующийся в результате накидок на оптовые цены промышленности.
Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.
НАЦЕНКА (ДОПЛАТА)
надбавка к базовой цене товара (услуги), предусматриваемая в контрактах в тех случаях, когда продавец (поставщик) соглашается с дополнительными требованиями покупателя и выполняет их. надбавка к цене товара (торговая наценка) при его реализации с баз и складов оптовых фирм, необходимая для покрытия их затрат и получения определенной средней прибыли.
Источник: Большой финансовый словарь
НАЦЕНКА
форма установления производителями промежуточных цен на услуги и работы для потребителей. По сути является добавленной ценой к цене предшествующего производителя, например, составная часть цен на продукцию общественного питания. В процессе изготовления продукции, ее реализации и обслуживания потребителей предприятия общественного питания несут дополнительные расходы. Поэтому посредством установления Н. формируется часть дохода, которая дает возможность возмещать эти расходы и получать соответствующую прибыль. Н. дифференцируются в зависимости от категории предприятия общественного питания и трудоемкости обработки продукции. Н. устанавливаются в процентах к розничным ценам на продовольственные товары.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Наценка (Mark-up)
Торговая надбавка (торговая наценка, торговая накидка) - элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли («Торговля термины и определения ГОСТ Р 51303-99», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 N 242-ст). Например, при закупочной цене товара в 100 рублей и наценке продавца в 10%, отпускная цена должна составить 110 рублей.
Считается, что наценка представляет собой взаимосвязь стоимости изделия и ею продажной цены. См. Надбавка (Mark-on). Как правило, надбавка (или наценка) в 40 % означает, что продажная цена рассчитывается равной 140 % от стоимости, но может также означать то, что стоимость составляет 60 % в составе продажной цены.
Источник: Словарь терминов по управленческому учету