НАБОР

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

НАБОР
1. совокупность предметов, образующих нечто целое; 2. взять, собрать.

Источник: Большой бухгалтерский словарь

Набор
процесс переноса текста из рукописного или машинописного варианта в электронный. Основные способы печати - высокая (типографская), глубокая, плоская (основным видом которой является офсетная печать). Также трафаретная, флексографская печать, цифровая печать и смешанные способы печати: типоофсет, глубокая офсетная печать и др.

Источник: Менеджмент. Глоссарий по книгам.

НАБОР
действия организации для привлечения на работу кандидатов, отвечающих необходимым требованиям; формирование резерва для отбора.
Н. заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников. Необходимый объем работы по Н. в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации. Н. обычно ведут из внешних и внутренних источников.
К средствам внешнего Н. относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы. Некоторые организации приглашают местное население подавать в отдел кадров заявления на возможные в будущем вакансии.
Большинство организаций предпочитают проводить Н. в основном внутри своей организации. Организации практикуют уведомление всех своих служащих о любой открывающейся вакансии, что дает им возможность подать заявления еще до того, как будут рассматриваться заявления людей со стороны. Продвижение по службе собственных работников обходится дешевле, повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Согласно теории ожиданий в отношении мотивации, считается, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. Возможный недостаток подхода к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов: в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.
Одна из основных проблем при Н. служащих связана с желанием нанимающего «выгоднее продать» свою организацию. Он может завысить положительные моменты или занизить трудности работы в организации. В результате у потенциального кандидата могут возникнуть необоснованные ожидания, что при найме ведет к росту неудовлетворенности трудом и увеличению текучести кадров.
В ходе Н. руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва. В большинстве случаев выбирать следует человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на данных об образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах. Если должность требует учета таких данных, то наиболее важное значение, видимо, будут иметь образование и предшествующая практическая деятельность.
Оценка качества Н. рассчитывается следующим образом:
КН = (РК + ПР + ОР) : Ч, где КН — качество набора (в %); РК — усредненный суммарный рейтинг качества· выполняемой работы набранными работниками; ПР — процент новых работников, продвинувшихся по службе в течение одного года; ОР — процент новых работников, оставшихся работать по прошествии одного года; Ч — общее число показателей, учтенных при расчете.
Пример. Пусть РК рассчитан по 20 показателям и составит в среднем 4 балла по пятибалльной шкале (т.е. равен 20 * 4 = 80). Пусть также ПР = 85%, тогда КН = (80 + + 35 + 85) : 3 = 66,6%.
Эта величина характеризует работу менеджера по Н. персонала.
Масштабы работ на этапе вербовки в значительной степени определяются финансовыми возможностями фирмы: затратами на объявление конкурса по выбранному информационному каналу, оплатой труда специалистов, отвлекаемых на телефонные разговоры с кандидатами и личные собеседования.
Прежде чем выбрать информационный канал объявления конкурсного отбора, необходимо провести классические маркетинговые операции — сегментирование рынка и определение целевых групп воздействия. Для этого необходимо рынок рабочей силы разбить на сегменты — группы людей, различающиеся по демографическим, социальным, экономическим и психологическим признакам. В отношении людей из целевых групп воздействия должны быть составлены следующие общие характеристики: демографические — возраст, пол, национальность, состав семьи, место жительства; социальные — происхождение, социальный слой, образование, воспитание; экономические — годовой доход, уровень жизни; психологические — интересы, потребности, жизненные ценности, мировоззрение, жизненные цели.
Маркетинг персонала — философия и стратегия управления человеческими ресурсами, которые, ориентируясь на жизненные и трудовые запросы работника, одновременно отвечают интересам предприятия.
Маркетинг персонала должен обеспечить оптимальное использование персонала путем создания максимально благоприятных условий труда, содействующих повышению эффективности труда работника, развитию в нем партнерского отношения к предприятию.
Маркетинг персонала предполагает анализ ожиданий нынешних и потенциальных сотрудников (например, при найме на работу), а также определение вероятности реализации этих ожиданий. Таким образом, речь идет о распространении базовых представлений и идей маркетинга (в первую очередь, стратегической ориентации на клиента) на сферу управления персоналом, главным образом на сферу Н. Успешный маркетинг персонала способствует идентификации работников со своей организацией и повышению их трудовой отдачи, помогает выработать и укрепить культуру организации.
Прокат персонала осуществляет система частных фирм, которая по заявке других предприятий может быстро направить персонал для использования на определенное время.

Источник: Экономика фирмы. Словарь-справочник.Инфра-М. 2000

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
332.27 кб

Организованный набор как форма привлечения населения на Европейский Север во второй половине 1940-х

Попова Ирина Владимировна
Исследуются вопросы привлечения населения и создания кадров рабочих и служащих на Европейском Севере в 1945 начале 1960-х гг.
Читать PDF
131.64 кб

2003. 01. 030. Эйзенхардт К. М. , салл Д. Н. Стратегия как набор простых правил. Eisenhardt K. M. ,

Минервин И. Г.
Читать PDF
142.59 кб

Продуктовый набор и широк и спор

Емельянович Ирина
Интервью с генеральным директором Научно-практического центра НАН Беларуси по продовольствию членом-корреспондентом Зеноном Ловкисом о том, какие преобразования должна пережить наука, чтобы добиться опережающей результативности фу
Читать PDF
357.46 кб

НАБОР ПРАКТИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ

Франк Евгений Владимирович, Терпугов Артем Евгеньевич
В контексте глобализации отраслей и повышения уровня конкуренции, а также быстрых изменений в технологиях современным компаниям необходимо налаживание партнерские отношения со многими типами организаций, а том числе университетами
Читать PDF
112.97 кб

Набор, отбор и адаптация персонала туристических предприятий Ирака

Карим Дхеяб Ахмед
У статті запропонована система набору, відбору та адаптації персоналу туристичних підприємств Іраку.

Похожие термины:

  • НАБОР, АССОРТИМЕНТНЫЙ

    товары, сгруппированные по определенным, обычно потребительским, признакам.
  • НАБОР БЕЗРАЗЛИЧИЯ

    набор вариантов потребительского выбора, каждый из которых обладает одинаковой полезностью для конкретного потребителя.
  • БУКВООТЛИВНОЙ ТИПОГРАФСКИЙ НАБОР

    (hot-metal typesetting) Метод набора, когда шрифт отливается из расплавленного металла. Для этого используются монотипные и линотипные машины. Буквоотливной набор в основном вытеснен фотонабором (phototypesetting)
  • Бюджетный набор

    перечень товаров и услуг, характеризующий объем (в расчете на семью или на душу населения) и структуру потребления. Применяется для расчетов бюджетного индекса.
  • Data set - набор данных

    объединение отдельных элементов данных в единое целое, с которым и производятся различные манипуляции при обработке данных.
  • Эффективный набор портфелей Марковица

    Набор эффективных портфелей, графически обозначаемый как эффективная граница Марковица.
  • НАБОР С ПЛЕНКИ

    (filmsetting) См.: фотонабор (phototypesetting).
  • НАБОР ВЕРСТКИ

    (page proof) Набор корректур напечатанного текста, разбитый на страницы. См.: гранка (galley).
  • НАБОР ПОРТФЕЛЕЙ

    набор всех реальных инвестиционных портфелей (портфель реальный).
  • НАБОР КАДРОВ

    заключается в создании резерва кандидатов на рабочие места за счет внешних и внутренних источников. Внешние источники: обра-щение к агентствам по трудоустройству, приглашение населения и т. д. Вну
  • корзина; комплексная покупка, набор, пакет

    1) Пакет из 15 или более акций, используемых в программной торговле ценными бумагами по единой цене (program trading). (2) Пакеты ценных бумаг для программной торговли, предлагаемые Нью-Йоркской фондовой бир
  • РАСПЕЧАТКА/НАБОР МЕЛКИМ ШРИФТОМ

    (small print) Текст, напечатанный на документе (например, на страховом полисе, договоре о продаже с рассрочкой платежа), где продавец излагает условия продажи и взаимные обязательства покупателя и прода
  • Набор персонала

    (personnel recruitment,人员招聘)-один из подпроцессов специальной функции управления-управления персоналом, включающий в себя определение требований к вакантной должности, привлечение кандидатов и т.д., опр
  • Реальный набор портфелей

    Реальный набор портфелей - набор всех реальных портфелей.
  • пакет или набор

    комбинация двух видов ценных бумаг, продаваемых как единое целое. Состоит обычно из обыкновенных акций и варрантов. См. Common Stock/Shares, Warrant.
  • Случайный набор номера

    процедура, предполагающая выбор всех 10 цифр телефонного номера случайным образом, без использования справочников.
  • Метод набор плюс один

    (plus-one dialing) — метод телефонного опроса, при котором исследователь случайно выбирает телефонные номера из одного или нескольких справочников, после чего к четырем последним цифрам каждого номера п
  • набор продуктов

    форма скидок, при которой группа взаимосвязанных товаров обходится покупателю дешевле, чем при покупке этих же товаров по отдельности.
  • Набор возможностей портфеля

    Пары Ожидаемый доход/Стандартное отклонение во всех инвестиционных портфелях, которые могут быть сформированы с учетом данного набора активов.
  • НАБОР, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ

    представляет собой комбинацию доступных потребителю товаров и услуг при его бюджетном ограничении.