МУЛЬТИДИВИЗИОННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ

Найдено 1 определение
МУЛЬТИДИВИЗИОННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ
(M-form (multidivisional form) organization) — организационная структура характерная для фирм с децентрализованным управлением, в которых отдельные группы или подразделения ответственны за группы однотипных продуктов или обслуживание отдельных рынков. Каждое подразделение имеет собственное автономное руководство, свои сбытовые, производственные и другие функции. В подобной структуре управляющие верхнего звена передают ответственность за каждодневную деятельность подразделений управляющим нижнего звена, хотя они и следят за отчётами управляющих отделений о прибыльности и, как правило, сохраняют контроль над размещением инвестиционных фондов между отделениями. О. Уильямсон, придумавший термин «М-форма», утверждает, что фирмы с организацией типа М-формы с меньшей вероятностью преследуют неприбыльные цели (МАКСИМИЗАЦИЯ ПОЛЕЗНОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕГО), чем фирмы С У-формой (УНИТАРНОЙ ФОРМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ), так как управляющие верхнего звена могут ставить подразделениям только цели, касающиеся прибылей, и, таким образом, допускают некоторое ослабление контроля над подчинёнными по сравнению с фирмами с У-формой организации.
См. также УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ФИРМЫ.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988