Мотивирование

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Мотивирование
процесс превращения нужд и потребностей в мотивы, побуждение к действию. М. включает действия, оказывающие влияние на покупателя в процессе принятия им решения о покупке.
О М. говорят не только в маркетинге, но и в теории управления. Руководство, работа с людьми — это прежде всего работа с мотивами. Чтобы потребители покупали товар, сотрудники хорошо выполняли задания, избиратели голосовали за нужного кандидата, их всех нужно мотивировать.
Классическая теория М. была разработана А. Маслоу. Он построил «пирамиду» потребностей, выделил и описал их иерархическую структуру, увязал их с социальным обликом носителей. По возрастающей потребности представляют так: физиологические потребности (еда, сон и отдых, вода, жилище, секс); потребности в безопасности (защищенность от физической и психологической агрессии); социальные потребности (принадлежность к определенной общественной группе, понимание, взаимодействие и поддержка); потребности в уважении (самоуважение, наличие значимых личных достижений, признание и уважение со стороны других); потребности в самовыражении (реализация потенциальных возможностей, творческий и духовный рост личности). Этот подход справедливо предполагает, что удовлетворение первичных нужд ведет к возможности удовлетворять более высокие вторичные социальные потребности.
На М. оказывают воздействия такие факторы, как пол, возраст, социальное положение, культурно-национальная принадлежность, географические условия жизни. Большую роль в М. играют PR и реклама. Они информируют о возможностях, форме и цене удовлетворения потребностей. Реклама и мероприятия директ-мейл активно содействуют превращению потребности в мотив и направляют ее на конкретный объект, товар или услугу.

Источник: Паблик-рилейшенз. 2016 г.

Мотивирование
процесс превращения нужд и потребностей в мотивы, побуждение к действию. М. включает действия, оказывающие влияние на покупателя в процессе принятия им решения о покупке.
О М. говорят не только в маркетинге, но и в теории управления. Руководство, работа с людьми — это прежде всего работа с мотивами. Чтобы потребители покупали товар, сотрудники хорошо выполняли задания, избиратели голосовали за нужного кандидата, их всех нужно мотивировать.
Классическая теория М. была разработана А. Маслоу. Он построил “пирамиду” потребностей, выделил и описал их иерархическую структуру, увязал их с социальным обликом носителей. По возрастающей потребности представляют так: физиологические потребности (еда, сон и отдых, вода, жилище, секс); потребности в безопасности (защищенность от физической и психологической агрессии); социальные потребности (принадлежность к определенной общественной группе, понимание, взаимодействие и поддержка); потребности в уважении (самоуважение, наличие значимых личных достижений, признание и уважение со стороны других); потребности в самовыражении (реализация потенциальных возможностей, творческий и духовный рост личности). Этот подход справедливо предполагает, что удовлетворение первичных нужд ведет к возможности удовлетворять более высокие вторичные социальные потребности.
На М. оказывают воздействия такие факторы, как пол, возраст, социальное положение, культурно-национальная принадлежность, географические условия жизни.
Большую роль в М. играют PR и реклама. Они информируют о возможностях, форме и цене удовлетворения потребностей. Реклама и мероприятия директ-мейл активно содействуют превращению потребности в мотив и направляют ее на конкретный объект, товар или услугу.

Источник: Паблик-рилейшенз Толковый словарь. — 2-е изд. — М. Издательско-торговая корпорация Дашков и К° 2016. — 200 с.

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
209.74 кб

Антиконфликтное мотивирование сотрудников внешнеторговых организаций

Малышев А. А.
Читать PDF
180.70 кб

Мотивирование работников системы коммуникаций машиностроительного предприятия: организационные и фин

Кузьмін О.Є., Шпак Н.О.
Уточнено сутність та роль мотивації в системі комунікаційного менеджменту (КМ), розроблено методи оцінки персоналу, запропоновано методику створення системи мотивування працівників КМ машинобудівних підприємств.
Читать PDF
863.82 кб

Индивидуальное мотивирование сотрудников: инструмент для руководителя

Самоукина Н.В.
Раньше руководитель говорил: «Мне нужна прибыль, персонал я всегда найду на рынке труда!» Такая позиция была понятна: молодая частная экономика России только начинала свое развитие и проходила этап накопления капитала.
Читать PDF
1.47 мб

Мотивирование персонала предприятия в современных условиях хозяйствования

Малый Д.Н.
В статье рассмотрены актуальные проблемы мотивации труда персонала, определены их влияние на эффективность деятельности предприятия.
Читать PDF
888.65 кб

МОТИВИРОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кнаус Олег Андреевич
Введение: в статье рассматриваются основные подходы к определению эффективности деятельности подразделений и служб МВД России, а также выявляются особенности мотивирования сотрудников органов внутренних дел в показателях, которые
Читать PDF
127.99 кб

Задержание и заключение под стражу должны быть не только законными и обоснованными, но и мотивирован

Гриненко Александр Викторович
Читать PDF
437.11 кб

Современные тенденции мотивирования работников творческо-интеллектуального труда на предприятиях

Власова Галина Александровна
В статье рассматривается разработка когнитивной модели трудовых отношений на предприятии, на основании которой обосновывается значимость формирования страхового фонда в общей модели трудовых отношений под влиянием внешних и внутре
Читать PDF
144.32 кб

Динамические характеристики мотивации и проблемы мотивирования

Кругликов Виктор Николаевич, Олейникова Марина Васильевна
В работе обсуждаются теоретические проблемы мотивирования персонала, дается обоснование необходимости учета динамических характеристик мотивации при разработке систем мотивирования, предложены концептуальные основы создания таких
Читать PDF
66.72 кб

Факторы внутренней системы мотивирования сотрудников как инструмент управления развитием персонала о

Можаровская А.А.
Одной из важнейших проблем развития экономики большинства стран мира является решение задач в области работы с персоналом.
Читать PDF
669.51 кб

Проблемы мотивирования сотрудников малого и среднего бизнеса в Дагестане

Ризаева Диана Замировна, Рамазанова Аида Генакадиевна
В данной статье рассмотрены проблемы управления производством и людьми в нашей стране и необходимость формирования разнообразных способов управления воздействия на их мотивацию.
Читать PDF
1,023.81 кб

Системы социокультурного мотивирования: концептуальная модель

Патяева Е. Ю.
В статье продолжено рассмотрение сложных систем социокультурного мотивирования, начатое в предыдущей работе.
Читать PDF
585.80 кб

Системы социокультурного мотивирования: «Этос», «Социальное поле», «Диспозитив»

Патяева Екатерина Юрьевна
Статья посвящена анализу сложных систем социокультурного мотивиро-вания, описанных в таких смежных с психологией мотивации дисциплинах,как социология, социальная психология и культурология.
Читать PDF
249.32 кб

Альтернативы гомогенизации системы мотивирования персонала сервисных компаний

Бородай Владимир Александрович, Дудкина Ольга Владимировна
В статье рассматривается проблема обеспечения приверженности сотрудников компании. Утверждается, что за последние пять-шесть лет изменилась парадигма мотивации персонала.
Читать PDF
148.04 кб

Политически мотивированная преступность в Германии

Сокол В. Ю.
Германия обладает достаточно сбалансированной и эффективной системой противодействия экстремизму и терроризму.

Похожие термины:

  • Мотивирование труда

    процесс побуждения отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ. Элеме