Мотивация труда

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Мотивация труда
внутреннее побуждение к трудовой деятельности, исходящее от желаний, интересов, позиции работника.

Источник: Краткий тематический политэкономический словарь

Мотивация труда
система мер, направленная на повышение производительности труда, улучшение его качества и профессиональный рост

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Мотивация труда
это стремление работника удовлетворить потребности (т. е. получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Мотивация Труда

внутренние стимулы отдельного человека или группы людей к трудовой деятельности. М.т. делится на: материальную, моральную и административную.

Источник: Бизнес-словарь

Мотивация труда
внутренний процесс сознательного выбора работником того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулов) и внутренних (мотивов) факторов.

Источник: Менеджмент персонала

Мотивация труда
представляет собой воздействие на человека внешних и внутренних движущих сил, направленное на достижение положительного результата: повышение производительности труда, улучшение его качества и профессиональный рост и др.

Источник: Бюджетирование.

МОТИВАЦИЯ ТРУДА
побуждение работника к трудовой деятельности путем воздействия на присущие ему мотивы труда. Различают три основных вида М. т.: материальную, моральную и административную (организационную) мотивацию. М. т. включает стимулирование (положительную мотивацию) и санкции (отрицательную мотивацию).

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

МОТИВАЦИЯ ТРУДА
движущие стимулы, побуждающие человека заниматься трудовой деятельностью в самом широком ее понимании. История знает два основных стимула деятельности-внеэкономическое (страх быть наказанным властью в случае уклонения от трудовой деятельности) и экономическое (личная материальная заинтересованность и стремление человека повысить уровень своего благосостояния) принуждение.

Источник: Термины рыночной экономики

Мотивация труда
комплекс мер, направленных на активизацию физических, умственных и морально-психологических усилий человека, побуждающих его в результате трудовой деятельности удовлетворять свои все возрастающие материальные и духовные потребности. Группы факторов, влияющих на мотивацию труда: технологические, характеризующие степень участия работника в процессе управления, условия труда, уровень организации труда, оснащенность рабочего места оборудованием и другими техническими средствами и т. п.; экономические, связанные с материальной заинтересованностью и ответственностью в росте производства, минимизацией затрат, сохранением экологии и др.; социально-психологические, характеризующие степень удовлетворения социальных потребностей, интерес к процессу труда, престижности и значимости труда, моральное удовлетворение, возможность творчества и т. п. Мотивация труда работников сельскохозяйственных предприятий проявляется с различной степенью результативности в зависимости от двух групп факторов: активизирующих: привлекательность и престижность труда; профессиональные знания и квалификация; образование; предприимчивость и инициативность; ответственность и карьера; форма хозяйствования; угнетающих: высокие кредитные ставки и большие налоги; отсутствие финансовых средств; диспаритет цен; низкий технический и качественный уровень материальнотехнических средств; низкий уровень механизации и автоматизации трудовых процессов; высокая доля ручного труда; плохие условия труда; низкий уровень заработной платы; слабая правовая защищенность; низкий уровень социально-бытового обслуживания и др.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

Мотивация труда
англ. motivation), процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации. В процессе выращивания сельскохозяйственной продукции работники предприятия вступают в различные экономические отношения, которые представляют собой совокупность отношений собственности: государственной, частной, коллективной. Именно экономические отношения являются движущей силой развития общества и предприятия. Движущими мотивами развития на уровне предприятия являются рост объема продаж сельскохозяйственной продукции, получение прибыли в таком размере, который бы гарантировал экономический рост предприятия и жизненный уровень его работников. При этом следует учитывать тот факт, что заинтересованность работников предприятия в увеличении объемов реализации продукции и росте прибыли обусловливается местом и ролью каждого из них в процессе производства и отношением соб-ственности. Поэтому важной задачей предприятия является гармонизация интересов всех категорий работающих на основе серьезного отношения к процессу мотивации. Существуют различные теории по проблеме мотивации. В традиционной, которая возникла из теории научного управления XX в., в качестве первичного мотиватора были взяты деньги. Считалось, что чем больше работник будет получать, тем лучше он будет работать. Теория иерархических потребностей (по А. Н. Маслоу) предполагает, что только неудовлетворенные потребности являются основными источниками формирования мотивации. Имеются пять систем потребностей, которые в основном и мотивируют большую часть поведения человека. Расположил он их по иерархическому принципу: самовыражение, статус личности, жизненный комфорт, безопасность проживания, основные (физиологические) потребности. Более низкие потребности должны быть удовлетворены в первую очередь, затем удовлетворяются вторичные, третичные и т. д. потребности. Теория мотивации Ф. Хербига предполагает, что все потребности разделены на две большие группы. Первая группа потребностей называется мотиваторами. Это потребности, непосредственно стимулирующие работника в достижении лучших результатов труда (заработная плата, достижение определенного положения, самостоятельность, ответственность, успех, рост). Вторая группа названа факторами поддержки. Она включает организационную и кадровую политику (контроль за подчиненными, производственные условия, межличностные отношения, положение, безопасность работы, личная жизнь). Осуществляемый ныне переход к рыночной экономике, основанной на многообразии форм собственности, предполагает необходимость формирования национальной модели мотивации труда. Ввиду особой трудности современного развития экономики, сегодня можно говорить о двух глубинных проблемах трудовой мотивации. Первая касается материального мотивирования, то есть в более узком смысле — оплаты труда; вторая проблема связана с обеспечением занятости населения. К числу важнейших проблем в области совершенствования оплаты труда относятся следующие: выработка нового понимания сущности заработной платы, ее уровня, динамики; определение природы минимальной заработной платы как основы построения всей системы дифференциации заработной платы по сложности и условиям труда и т. д. При построении мотивационного механизма на современном этапе развития экономики актуальным является исследование возможностей регулирования оплаты труда с целью обеспечения социальной защиты работников и более тесной увязки с экономическими результатами производства. В современных условиях организация материального мотивирования в Республике Беларусь существенно либерализирована: трудовые коллективы сами могут устанавливать форму, систему и размер оплаты труда. Вмешательство государства возможно лишь через проведение фискальной политики — путем регулирования доходов населения через налоги; через установление минимального размера заработной платы. Другая проблема, без решения которой невозможно формирование национальной модели мотивации труда, — регулирование занятости и безработицы.

Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

Найдено научных статей по теме — 15