Монопсония на рынке труда
Монопсония на рынке труда
Существование только одного покупателя данного вида труда, одного работодателя.
Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009
Монопсония на рынке труда
монопсонистом, т.е. единственным покупателем на рынке труда нередко выступает крупная фирма. Монопсонизм на рынке труда приводит к уменьшению цены труда и снижению гибкости и мобильности рынка.
Монопсония на рынке труда
модель рынка, на котором фирма «диктует заработную плату». В этом случае ставка заработной платы, которую фирма должна выплачивать, находится в прямой зависимости от количества нанимаемых работников. Такая ситуация характерна для рынков, на которых ограниченно представлена покупающая сторона (один или несколько нанимателей), согласованно действующая при найме работников. В условиях монопсонии кривая предельных издержек на ресурс (МРС) будет располагаться выше кривой предложения ресурса, так что фирма должна повышать ставки заработной платы при найме дополнительных работников. Максимизируя прибыль, фирма будет нанимать меньше работников и выплатит им более низкую заработную плату, чем на конкурентном рынке труда.
Монопсония на рынке труда
когда единственный покупатель какого–либо ресурса, в данном случае – рабочей силы, окружен множеством мелких продавцов, говорят, что такой покупатель находится в ситуации монопсонии. М.на р.т. присущи следующие черты: 1) количество занятых на данной фирме составляет основную часть всех занятых каким–то конкретным видом труда; 2) данный вид труда является относительно немобильным либо в силу географических факторов, либо I том смысле, что если рабочие нашли альтернативу применения своего труда, то они вынуждены приобретать новую квалификацию; 3) фирма "диктует заработную плату" в том смысле, что ставка заработной платы, которую фирма должна выплачивать, находится в прямой зависимости от количества нанимаемых рабочих.
Источник: Словарь по экономической теории