Монополизация Рынка

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Монополизация Рынка

ситуация в экономике, когда один или несколько крупных производителей или продавцов обладают на рынке подавляющим преимуществом в производстве и сбыте определенного ассортимента товаров, что приводит к монополизации цен и установлению диктата на рынке.

Источник: Бизнес-словарь

Монополизация рынка
ситуация, когда на кого-то из продавцов или покупателей приходится такая большая доля общего объема продаж или покупок на конкретном товарном рынке, что он может влиять на формирование цен и условий сделок в большей мере, чем остальные участники этого рынка.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

МОНОПОЛИЗАЦИЯ РЫНКА
ситуация, складывающаяся на рынке, когда монополии сосредоточивают в своих руках подавляющую часть производства и сбыта товаров, что обеспечивает им возможность диктовать свои условия продажи и устанавливать монопольные цены. М. р. ведет к диктату производителя над торговлей и потреблением, а вследствие этого – к стагнации. Важными направлениями борьбы с М. р. являются развитие среднего и малого бизнеса, внедрение принципов маркетинга и совершенствование антимонопольного законодательства.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
370.27 кб

Монополизация российского рынка авиаперевозок

Худыч Екатерина Олеговна
В связи с возникшими сложностями в экономике российский рынок авиаперевозок оказался в тяжелом положении.
Читать PDF
392.57 кб

Характеристика параметров монополизации цензового рынка

Ергин Сергей Михайлович
В статье исследованы особенности функционирования цензового рынка. Предложены несколько параметров по анализу функционирования цензовых рынков и проведена их оценка. Выявлено, что рыночная локализация тождественна монополизации
Читать PDF
50.97 кб

Качество трансакционных услуг в условиях монополизации рынка

Владиславлев Денис Николаевич
В оказании качественных услуг заинтересованы все компании-услугодатели. Ведь именно качество обслуживания позволяет им удерживать клиентов и сохранять конкурентоспособность. Однако как определить качество трансакционной услуги?
Читать PDF
624.54 кб

Сравнительный анализ эффектов монополизации отраслевого рынка

Ергин Сергей Михайлович
В статье рассмотрены потенциальные последствия монополизации для общества.
Читать PDF
100.70 кб

Особенности рекламы и пиара в условиях монополизации рынка услуг

Владиславлев Денис Николаевич
В статье рассмотрена система управления рекламой и связями с общественностью в организациях, относящихся к сфере услуг, а также система оценки результатов деятельности по продвижению услуг.
Читать PDF
812.15 кб

Особенности отечественного инфокоммуникационного рынка: монополизация и цифровое неравенство

Трубников Д.А., Трубникова Е.И.
В статье представлен анализ основных проблем отрасли инфокоммуникаций РФ, тенденций отечественного инфокоммуникационного рынка, когда существующее регулирование отрасли не просто тормозит ее развитие, но и приводит к таким коллизи
Читать PDF
196.03 кб

Энергетическая безопасность Дальнего Востока в условиях монополизации рынка энергетических углей

Садардинов И. В., Савельева Ю. Ю.
Читать PDF
51.32 кб

Пакетные предложения для частных лиц как способ борьбы с монополизацией рынка чистых трансакционных

Владиславлев Денис Николаевич
В статье в качестве меры против монополизации рынка чистых трансакционных услуг предлагается стратегия специализации кредитных организаций на развитии пакетных предложений для частных лиц.
Читать PDF
292.10 кб

Об отдельных причинах монополизации рынка государственного заказа, или как «Убить» конкуренцию аукци

Хвалынский Д.С.
На протяжении 8 лет в российскую систему публичных закупок внедряются обратные английские аукционы. Теория аукционов развивается в мировой экономической науке уже многие годы.