Монополист

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Монополист
продавец, который контролирует значительную часть предложения какого-либо товара.

Источник: Глоссарий по книге "Микроэкономика"

МОНОПОЛИСТ
1) тот, кто обладает монополией; 2) человек, обладающий исключительным правом на что-либо.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Монополист
владеющий исключительным правом на осуществление какого-либо процесса и не имеющий конкурентов.

Источник: Малый экономический глоссарий (проект www.src-master.ru)

Монополист
фирма, которая является единственным продавцом на рынке и потому ее индивидуальная кривая спроса совпадает с рыночной.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Монополист

Монополист - фирма, осуществляющая контроль над ценой и объемами выпуска, что позволяет ей получать монопольную прибыль.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Монополист
фирма, которая является единственным продавцом на рынке и потому выбирает объем производства и цену продаж на основе кривой рыночного спроса.

Источник: Словарь экономических терминов

МОНОПОЛИСТ
1) лицо, осуществляющее монополистическую деятельность и обладающее монополией на что - либо;
2) в широком смысле - крупный предприниматель, хотя и не являющейся формально монополистом в соответствии с антимонопольным законодательством.

Источник: Экономический словарь

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
1.32 мб

Абсол ютное оружие или Правила монополи ?

Матвиенко Д. Ю.
Читать PDF
271.38 кб

Капитализация социокультурного пространства сибирских регионов: между «Дефицитом среды» и «Монополие

Загоскин Денис Владимирович, Ширко Татьяна Ивановна, Ширко Константин Николаевич
Рассматриваются вопросы, связанные с предпосылками, условиями и движущими силами вовлечения культурного потенциала в социально значимые практики на уровне индивидов и социальных общностей на протяжении дореволюционного, советского
Читать PDF
134.08 кб

Интеграция предприятий ЗАО Росводоканал как одна из форм монополизации в водопроводном и канализацио

Овичко А. А.
Читать PDF
196.03 кб

Энергетическая безопасность Дальнего Востока в условиях монополизации рынка энергетических углей

Садардинов И. В., Савельева Ю. Ю.
Читать PDF
797.03 кб

ОПТИМАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МОНОПОЛИЕЙ

Цыганов В.В.
Рассмотрена иерархическая модель крупномасштабной системы, включающая центр управления и транспортную монополию. Определен механизм управления транспортной монополией. Получены решения игры монополии с центром управления.
Читать PDF
51.32 кб

Пакетные предложения для частных лиц как способ борьбы с монополизацией рынка чистых трансакционных

Владиславлев Денис Николаевич
В статье в качестве меры против монополизации рынка чистых трансакционных услуг предлагается стратегия специализации кредитных организаций на развитии пакетных предложений для частных лиц.
Читать PDF
170.15 кб

Из истории государственной монополизации внешней торговли в России. Опыт правительства генерала П. Н

Карпенко Сергей Владимирович
Рассматривается регулирование правительством генерала П.Н. Врангеля внешней торговли в Крыму в 1920 г.
Читать PDF
270.88 кб

Рецензия на монографию ергина С. М. «Процессы монополизации на локальном рынке строительно- минераль

Гордеев Валерий Александрович
Читать PDF
364.54 кб

Государственная монополизация российской экономики: ожидаемые результаты и возможные последствия

Цветков В. , Прудиус Е. , Мельников С.

Похожие термины:

  • Discriminating monopolist. Монополист, осуществляющий ценовую дискриминацию

    Компания-монополист, стремящаяся увеличивать свои прибыли за счет разделения рынка и установления дискриминирующих цен (см. Price discrimination). Ценовая дискриминация имеет смысл в том случае, когда цено
  • ДИСКРИМИНИРУЮЩИЙ МОНОПОЛИСТ

    Дискриминирующий монополист - монополист, увеличивающий прибыль путем разбиения сферы своей деятельности на несколько отделенных друг от сегментов рынка с назначением различных (дискриминацион
  • ФИРМА МОНОПОЛИСТ

    фирма, которая является единственным поставщиком продукта, не имеющего близких субститутов.
  • Совершенно дискриминирующий монополист

    (perfectly discriminating monopolist) — фирма, которая может назначать каждому потребителю зарезервированную им цену.
  • Модель рынка труда с двусторонней монополией

    Модель характеризует рынок труда для условий монопсонического рынка, на котором действуют сильные отраслевые профсоюзы. Схематично это показано на рис. 2.8. img width="257" height="156" src="/upload/content/1580210049_13.files/ima
  • Рынок чистой монополии

    ситуация, когда на рынке есть только один продавец.
  • МОНОПОЛИИ

    крупные корпорации, компании, объединяющие несколько фирм и достигающие благодаря этому монопольного положения на рынке определенного товара или группы товаров.
  • Фискальные монополии

    (Fiscal monopolies) государственные нефинансовые предприятия, наделенные монопольным правом производить и реализовывать определенную продукцию в целях получения государственных доходов, в противополо
  • Монополизация Рынка

    ситуация в экономике, когда один или несколько крупных производителей или продавцов обладают на рынке подавляющим преимуществом в производстве и сбыте определенного ассортимента товаров, что пр
  • Монополизация централизованно планируемой экономики

    означает, что множество видов продукции выпускалось только на одном предприятии или объединении, в России, например, более 1100 предприятий являлись абсолютными монополистами в выпуске своей проду
  • МОНОПОЛИЗМ

    захват рынка определенного товара или производство этого товара одной компанией либо группой компаний, лиц с целью вытеснения других продавцов и производителей данного товара.
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНОПОЛИЗМ

    результат господства государственной собственности и соответственно централизованного управления экономикой как «единой фабрикой». В России Г. м. формировался на протяжении десятков лет (с 1917 п
  • Чистые потери от банковского монополизма

    излишек (дополнительная выгода) для потребителя, который имеет место в условиях конкуренции. При монопольном банковском рынке потребители не получают дополнительных доходов, которые не перерасп
  • Искусственные монополии

    объединения, создаваемые для получения монополистических выгод.
  • Легальные монополии

    образуются на законном основании. С их помощью от конкуренции защищаются изобретения, полезные модели, промышленные образцы и т.д.
  • Естественные монополии

    фирмы, контролирующие весь рынок определенных товаров или услуг, эффективно удовлетворяющие спрос в условиях отсутствия конкуренции в силу технологических особенностей производства. В основе е
  • СТРАХОВЫЕ МОНОПОЛИИ

    капиталистических стран, одно из наиболее мощных звеньев капиталистич. кредитно-финанс. системы. С. м. относятся к крупнейшим монополистич. объединениям, по размерам операций и активов уступающим
  • Эффект перераспределения вследствие банковской монополии

    в монопольной банковской системе потребительский излишек, который получали бы потребители при совершенной конкуренции, присваивается банками в виде их прибыли.
  • Потеря эффективности вследствие банковской монополии

    недостижение эффективности распределения ресурсов, возникающее при монопольной банковской системе, в которой последний доллар банковских ссуд не отражает фактических издержек, связанных с выда
  • БАНКОВСКИЕ МОНОПОЛИИ

    крупнейшие банки и их объединения, господствующие в проведении банковских операций и на этой основе извлекающие высокие прибыли. Существуют следующие основные Б. м.: банковский картель, банковски