Модератор

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Модератор
от лат. moderator) – специалист-социолог, ведущий беседу в фокус-группе, дискуссии, на форуме.

Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз

МОДЕРАТОР
(moderator) – ведущий дискуссии в фокус-группах. Он должен владеть специальными методами управления аудиторией и знаниями. Также см. Исследования.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

Модератор
ведущий фокус-групп. Как правило, специалист, имеющий психологическое образование, способный вести групповые дискуссии, контролировать групповые процессы, создавать соответствующую эмоциональную и психологическую обстановку.

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.

Модератор
(moderator) — ведущий дискуссии в фокусгруппах. Он должен владеть специальными методами управления аудиторией и знаниями, позволяющими решать исследовательские задачи при минимальном собственном участии в обсуждениях и дискуссиях респондентов.

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

МОДЕРАТОР
1) руководитель, менеджер высшего уровня, способный регулировать процесс производства с целью равномерного выпуска продукции в течение всего года, месяца, квартала, координировать деятельность менеджмеров организации и обеспечивать постоянный экономический рост; 2) оратор, руководитель, председатель конференции, форума, секции, осуществляющий корректное воздействие на аудиторию, побуждающий ее к эффективному восприятию информации и активному участию в дискуссии.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Модератор
< лат. moderator – сдерживать, умерять) – 1. Администратор Интернетфорума, имеет право редактировать сообщения, распределять их по разделам, удалять сообщения или темы. 2. Журналист, организующий и ведущий прессконференцию или беседу с группой журналистов. Крупный издательский холдинг «Из рук в руки» – лидер отрасли (16 лет на рынке) приглашает модераторов. Обязанности: просмотр объявлений, размешанных на сайтах пользователями, редактирование объявлений, при необходимости их удаление и ведение черного списка (PC, № 6, 18–24.02.08).  

Источник: Новые лица на рынке труда. Cловарь-справочник

Модератор
профессиональный ведущий презентации, пресс-конференции, фокус-группы. М. работает с малой или большой аудиторией в одиночку или в группе с другими М. Роль М. требует особых способностей, специальной и общекультурной подготовки. Управляя общением, М. добивается от аудитории заранее намеченных результатов: оценить товар, предъявить истинные мотивы влечения к нему, скорректировать программу кандидата на выборах и т. п.
М. должен помнить, что внимание аудитории неодинаково в течение 40 мин — в первые 10 мин оно высокое, затем 20 мин быстро снижается, 10 мин опять повышается, становясь очень высоким в заключительные 5 мин. Причем внимание аудитории в конце не возрастает, если не сообщить ей о том, что мероприятие завершается. Самое главное нужно говорить и решать в начале и в конце, новая и актуальная информация должна подаваться периодически в ходе беседы так, чтобы подогревалось внимание слушателей или собеседников.
М. не должен усложнять свою речь техническими терминами, словами-паразитами, абстрактными существительными и профессиональным жаргоном, говорить слишком быстро. Не стоит и слишком замедлять темп речи. И то и другое может оттолкнуть аудиторию, вызвать неприятные эмоции, которые заглушат содержание речи, затруднят решение коммуникативных задач. Очень важен визуальный контакт. Нельзя смотреть на аудиторию слишком пристально, отводить или опускать глаза. После важной информации целесообразно делать паузы, давать слушателям возможность оценить и взвесить услышанное. Полезно слушать запись своей речи, выступлений. В арсенал приемов профессионального М. входит звучный и хорошо поставленный, вызывающий доверие голос.
М. должен уметь работать с «трудными» вопросами. Здесь применяются переадресация вопроса эксперту или кому-либо из аудитории, признание своего незнания с обещанием отыскать ответ, откладывание ответа «из-за недостатка времени» и др. М. должен планировать свою деятельность и помнить о логике изложения проблемы. При этом нужно стремиться к разнообразию. От слов — к иллюстрациям, от демонстрации — к обсуждению. Неофициальная атмосфера особенно важна на мероприятиях с одним ведущим.

Источник: Паблик-рилейшенз. 2016 г.

Модератор
профессиональный ведущий презентации, пресс-конференции, фокус-группы. М. работает с малой или большой аудиторией в одиночку или в группе с другими М. Роль М. требует особых способностей, специальной и общекультурной подготовки. Управляя общением, М. добивается от аудитории заранее намеченных результатов: оценить товар, предъявить истинные мотивы влечения к нему, скорректировать программу кандидата на выборах и т. п.
М. должен помнить, что внимание аудитории неодинаково в течение 40 мин — в первые 10 мин оно высокое, затем 20 мин быстро снижается, 10 мин опять повышается, становясь очень высоким в заключительные 5 мин. Причем внимание аудитории в конце не возрастает, если не сообщить ей о том, что мероприятие завершается. Самое главное нужно говорить и решать в начале и в конце, новая и актуальная информация должна подаваться периодически в ходе беседы так, чтобы подогревалось внимание слушателей или собеседников.
М. не должен усложнять свою речь техническими терминами, словами-паразитами, абстрактными существительными и профессиональным жаргоном, говорить слишком быстро. Не стоит и слишком замедлять темп речи. И то и другое может оттолкнуть аудиторию, вызвать неприятные эмоции, которые заглушат содержание речи, затруднят решение коммуникативных задач. Очень важен визуальный контакт. Нельзя смотреть на аудиторию слишком пристально, отводить или опускать глаза. После важной информации целесообразно делать паузы, давать слушателям возможность оценить и взвесить услышанное. Полезно слушать запись своей речи, выступлений. В арсенал приемов профессионального М. входит звучный и хорошо поставленный, вызывающий доверие голос.
М. должен уметь работать с “трудными” вопросами. Здесь применяются переадресация вопроса эксперту или кому-либо из аудитории, признание своего незнания с обещанием отыскать ответ, откладывание ответа “из-за недостатка времени” и др.
М. должен планировать свою деятельность и помнить о логике изложения проблемы. При этом нужно стремиться к разнообразию. От слов — к иллюстрациям, от демонстрации — к обсуждению. Неофициальная атмосфера особенно важна на мероприятиях с одним ведущим.

Источник: Паблик-рилейшенз Толковый словарь. — 2-е изд. — М. Издательско-торговая корпорация Дашков и К° 2016. — 200 с.

Похожие термины:

  • МОДЕРАТОР, МОДЕРАЦИЯ

    Термин «модерация» произошел от итальянского «moderare» и означает «смягчение», «сдерживание», «умеренность», «обуздывание». Модератором называют руководителя дискуссии, редактора рубрики на телев