МОДЕЛЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИШЛА ТОВАРА

Найдено 1 определение
МОДЕЛЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИШЛА ТОВАРА
Включает следующие этапы: 1. разработка товара, 2. выведение на рынок (точка безубыточности), 3. рост, 4. зрелость, 5. насыщение, 6. упадок (прекращение продаж, когда прибыль падает ниже уровня безубыточности). Новый цикл: рост и т.д. Модель обычно используется маркетологами в качестве прогностической, позволяя «предугадывать» характер сбыта товара (услуги) на очередном этапе и выбирать адекватную этапу маркетинговую стратегию. Товар на этапе упадка не «умирает», а постепенно вытесняется новым товаром-субститутом или «заменителем», обладающим аналогичными, но лучшими свойствами. Товар-субститут должен «унаследовать» все хорошие свойства базового товара или товара-аналога.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007