динамичная система элементов комплексного многофакторного анализа кризисной среды с выделением программы антикризисного управления, стратегии и форм ее реализации, контроля и корректировки хода кризисной ситуации.
Основной алгоритм реализации М.а.у. имеет отражение в программе антикризисного управления как системном документе, включающем: обоснование целей, позволяющих предупредить возможный кризис; прогнозный анализ возможных реакций участников конфликта; диагностику возможных причин; план профилактики чрезвычайных происшествий; отбор команды антикризисного управления; выбор форм и методов PR; разработку тактики реализации программы, сценариев профилактики кризисов (тренировки, деловые игры); оценку результатов и анализ эффективности программы; контроль и регулирование исполнения каждого шага программы.
Разрабатывается не менее 10 сценариев возможных конфликтов из-за банкротства, угрозы террористического акта, утечки значимой конфиденциальной информации, экологической катастрофы, забастовки, обмана партнеров, уголовных преступлений, аварии, пожара, хищения и т. п. При этом очень важна оценка общественного мнения. Недооценка реакции целевых аудиторий общественности может привести к непредсказуемым последствиям, которые, безусловно, отразятся на имидже фирмы. Необходим своевременный мониторинг СМИ для определения позиций общественности, в том числе покупателей, партнеров, инвесторов, акционеров, представителей властных структур. Главная цель антикризисного управления — добиться минимизации экономических последствий чрезвычайного происшествия, сокращения материальных потерь, быстрого восстановления «образа» фирмы в глазах общественности.