Миссия организации
Миссия организации
философия и предназначение организации, смысл ее существования на рынке, отличие организации от остальных организаций.
Источник: Малый экономический глоссарий (проект www.src-master.ru)
Миссия организации
утверждение, раскрывающее смысл существования организации, специфику ее деятельности и основные социальные обязательства.
Источник: Управление персоналом. Глоссарий
Миссия организации
это представление о назначении организации, необходимости и полезности ее деятельности для общества и существования для сотрудников.
Миссия организации
1) предназначение бизнеса, философия, смысл существования организации; 2) четко выраженная цель существования организации; 3) лаконичное, декларативное представление организации о том, ради чего она функционирует, что и для кого производит, к чему стремится.
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
Миссия организации
(company mission, 企业使命)-цель, вызывающую у членов организации состояние устремленности к чему-то. Формулирование миссии-ответ на вопрос: почему организация (или человек) делает то, что она (или он) делает? Это нечто большее, чем определение роли организации. Миссия информирует членов организации, что ожидает общество от организации и что организация ожидает от своих членов.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Миссия организации
определение предназначения организации, для чего она существует. В М.о. должны быть отражены следующие аспекты: сфера деятельности, т. е. какой продукт или услуги она предлагает покупателям и клиентам, на каком рынке работает и реализует свой продукт; целевые ориентиры организации, отражающие то, к чему она стремится, решение каких задач является определяющим в ее деятельности; ценности или принципы, которые являются основополагающими в деятельности организации, и т. д. Содержание М.о. должно разделяться и приниматься большинством сотрудников организации.
МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
философия и предназначение организации, смысл существования на рынке, отличие данной организации от остальных, ее уникальность. Философия организации определяет ее культуру, соц. ценности, с которыми данная организация собирается существовать. Предназначение характеризуется целями и задачами, для реализации которых данная организация намеревается осуществлять свою деятельность. Основными группами людей, чьи интересы должны быть отражены при разработке М.о., являются: собственники организации, ее сотрудники, покупатели продукта организации (клиенты), деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом. Хорошо сформулированная М.о. проясняет то, чем данная организация является и чем стремится быть: целевые ориентиры и сферы деятельности организации, возможности и способы осуществления деятельности.
Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998
Миссия организации
констатация смысла существования организации, причина существования организации, относительное положение данной компании в ее внешней среде. Функции миссии организации :
1) представление об организации для субъектов внешней среды;
2) единение внутри компании;
3) повышение эффективности компании; расширение смысла деятельности компании. Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными.
Требования к миссии:
1) миссия не должна включать такие понятия как прибыль, рентабельность, монопольность;
2) миссия не должна указывать конкретные задачи и сроки их выполнения. Пример миссии «Форд предоставляет людям дешевый транспорт».
Факторы миссии:
1) история фирмы;
2) стиль поведения, способ действия фирмы.
3) отличительные особенности компании
На основе миссии:
1) формулируются цели компании фирмы;
2)определяются необходимые ресурсы компании;
3) реализуются возможности компании. В миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, несмотря на то, что прибыльная работа является важнейшим фактором жизнедеятельности организации. Но прибыль, как миссия, может существенно ограничить спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития и, в конечном счете, приведет к неэффективной работе. Цель - это идеальное воплощение общей работы фирмы, целостность фирмы, воплощенная в единстве работы ее сотрудников, отражение накопленного организационного опыта фирмы. Требования к целям: 1) специфичность; 2) измеримость;3) достижимость;4) реалистичноть;5) закрытые временные рамки (перевод английской аббревиатуры SMART).Противоположным по значению к термину «цель» является термин «результат».
1) представление об организации для субъектов внешней среды;
2) единение внутри компании;
3) повышение эффективности компании; расширение смысла деятельности компании. Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными.
Требования к миссии:
1) миссия не должна включать такие понятия как прибыль, рентабельность, монопольность;
2) миссия не должна указывать конкретные задачи и сроки их выполнения. Пример миссии «Форд предоставляет людям дешевый транспорт».
Факторы миссии:
1) история фирмы;
2) стиль поведения, способ действия фирмы.
3) отличительные особенности компании
На основе миссии:
1) формулируются цели компании фирмы;
2)определяются необходимые ресурсы компании;
3) реализуются возможности компании. В миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, несмотря на то, что прибыльная работа является важнейшим фактором жизнедеятельности организации. Но прибыль, как миссия, может существенно ограничить спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития и, в конечном счете, приведет к неэффективной работе. Цель - это идеальное воплощение общей работы фирмы, целостность фирмы, воплощенная в единстве работы ее сотрудников, отражение накопленного организационного опыта фирмы. Требования к целям: 1) специфичность; 2) измеримость;3) достижимость;4) реалистичноть;5) закрытые временные рамки (перевод английской аббревиатуры SMART).Противоположным по значению к термину «цель» является термин «результат».
Источник: Основные понятия менеджмента: глоссарий