МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ

Найдено 1 определение
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ
(International Education Standards for Professional Accountants, IES) — набор разработанных Международной федерацией бухгалтеров (IFAC) регулятивов, содержащих наиболее общие требования, предъявляемые к образовательному и профессиональному уровню специалиста, и рекомендации в отношении набора знаний, которыми должен владеть профессиональный (т.е. сертифицированный и признанный профессиональным сообществом) бухгалтер. Эти требования и рекомендации изложены в семи стандартах: IES-1 «Исходные требования к программе профессионального бухгалтерского образования»; IES-2 «Содержание программ профессионального образования»; IES-3 «Профессиональные навыки»; IES-4 «Профессиональные ценности и этика»; 1ES-5 «Требования к практической подготовке»; IES-6 «Оценка профессиональных способностей и компетентности»; IES-7 «Система непрерывного профессионального образования».
Общая идея этих регулятивов заключается в идентификации определенного минимума квалификационных требований в трех областях: (1) образовательные и профессиональные знания; (2) практический опыт; (3) система постоянного и непрерывного обновления знаний и навыков. В стандартах определяются области знаний, которые должны найти отражение в конкретной программе подготовки профессионального бухгалтера, но не дается содержательного наполнения предметов; имеется в виду, что это наполнение будет сделано специалистами национальных институтов с учетом особенностей национальной культуры, традиций в области общего и профессионального образования, приоритетов в отношении тех или иных предметов. Вместе с тем предполагается, что основная терминология в отношении как собственно предметов, так и базовых их разделов трактуется в общепринятом в экономически развитых странах ключе.
Содержательное наполнение профессионального образования представлено в стандарте IES-2 в виде трехмодульной структуры, содержащей перечень рекомендованных IFAC предметов.
Модуль 1. Бухгалтерский учет, финансы и корреспондирующие с ними знания
Финансовый учет и отчетность.
Управленческий учет и контроль.
Налогообложение.
Правовое обеспечение предпринимательской деятельности.
Аудит.
Финансы и финансовый менеджмент.
Профессиональные ценности и этика.
Модуль 2. Организация и ведение бизнеса
Экономика.
Бизнес-среда. .
Управление корпорацией. ,
Этика бизнес-отношений.
Финансовые рынки.
Количественные методы.
Бихевиористские аспекты деятельности фирмы.
Стратегические решения в системе менеджмента.
Маркетинг.
Международный бизнес и проблемы глобализации.
Модуль 3. Информационные технологии
Основы информационных технологий.
Информационные технологии контроля профессиональных знаний.
Информационные технологии контроля профессиональной компетентности.
Информационные технологии контроля компетентности специалистов как пользователей бухгалтерской информации.
Участие и роль отдельных групп специалистов в разработке информационных технологий.
Предлагаемые IFAC стандарты введены в действие с 1 января 2005 г Стандартами подразумевается достаточно тесное взаимодействие университетов и профессиональных институтов в координации (т.е. в структурировании и содержательном наполнении) своих учебных программ. Поэтому предполагается, что рекомендации этих стандартов будут учитываться странами, имеющими представительство в IFAC, для корректировки университетских программ и программ подготовки профессиональных (сертифицированных) бухгалтеров.

Источник: Учет анализ и финансовый менеджмент. 2006