Методы борьбы с кассово-расчетными мошенничествами

Найдено 1 определение
Методы борьбы с кассово-расчетными мошенничествами

Для того, что бы в кассово-расчетных центрах банков минимизировать возможность махинаций необходимо:
- Проводить частые необъявленные пересчеты наличных денег как в кассах, так и в хранилище.
- Работа в кассе должна быть как можно меньше связана с бухгалтерскими банковскими операциями.
- Работники кассы не должны заниматься оформлением депозитных договоров или выпиской депозитных сертификатов.
- Только кассиры должны работать с наличными деньгами. Если к деньгам допущен проверяющий кассу ревизор или аудитор, то со стороны работников кассы за ним должен быть организован контроль.
- Кассирам нельзя позволять заполнять документы за своего клиента. Если клиент малообразован или болен, помочь составить документы должен специальный работник, не связанный с расчетно-кассовым обслуживанием.
- Все операции, проходящие через кассира, должны надлежащим образом идентифицироваться как прошедшие его операционную обработку. На всех запакованных деньгах следует ставить фамилию кассира и дату помещения денег в упаковку.
- Недопустимо даже по просьбе клиента хранение сберегательной книжки клиента, его депозитного сертификата, клиентского экземпляра договора депозита и т.д. у работника расчетно-кассового центра.
- Категорически запрещено оставлять большие суммы наличных денег на виду у посетителей или посторонних для кассы работников банка. Существует много уловок отвлечения кассира и “выуживания” денег.
- Все отправления денежных средств должны проходить проверку должностным лицом с тем, чтобы фиктивные перемещения денежных средств не могли использоваться для операции “перекрытия”.
- Недостачи или излишки, обнаруженные в кассе, должны немедленно отражаться в сводном бухгалтерском учете.
- Жалобы клиента на расчетно-кассовый центр рассматриваются должностным лицом, непосредственно не связанным с работниками указанной структуры.

Источник: Управленческий учет. Официальная терминология CIMA. ФБК-Пресс. 2004