Методика
совокупность методов, приемов, опробованных и изученных для выполнения определенной работы.
Источник: Бизнес-словарь
МЕТОДИКА
конкретизация метода выполнения операций, действий; конкретное описание (инструкция) способа выполнения, последовательности действий.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
Методика
совокупность методов (способов и приемов) выполнения системных исследований или для систематического последовательного выполнения какой-либо работы.
Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник
МЕТОДИКА
организационный документ, основанный на совокупности методов, связанных общностью решаемой задачи. М. выполняет функцию методической инструкции (см.).
Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998
МЕТОДИКА
(греч. methodike) – 1) совокупность методов, приемов целесообразного проведения какой-либо работы; 2) отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Методика
(гр. methodike) – совокупность методов практического выполнения чего-либо или обучения в строгой последовательности их применения. Иначе – что и как конкретно надо делать, чтобы достичь поставленной цели.
Источник: Словарь по менеджменту.
МЕТОДИКА
конкретизация метода, доведение его до инструкции, алгоритма, четкого описания способа существования. Чаще всего применяется в словосочетаниях "методика расчета", "методика оценки", "методика составления, разработки".
Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.
МЕТОДИКА
(гр. теШхИке) - совокупность способов, приемов для систематического последовательного выполнения какой-либо работы; отрасль педагогической науки, изучающая закономерности (правила, методы) преподавания определенного учебного предмета.
Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.
Методика
совокупность конкретных способов и приемов экономических, технико-экономических и экономико-математических расчетов, необходимых для разработки отдельных видов, разделов и показателей плана, их координации и увязки с рынком, анализа выполнения и других целей.
Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
МЕТОДИКА
1) совокупность методов, приемов целесообразного проведения какой-либо работы; - отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету, в которой излагаются правила и методы преподавания какого-либо отдельного учебного предмета (дисциплины). М. Обучения включает: установление значения учебной дисциплины;определение задач и содержания обучения; выработку соответствующих методов, организационных форм и средств обучения.
Источник: Капитал. Энциклопедический словарь
МЕТОДИКА
свод определенных правил или положений, заключающих в себе, наряду с элементами знания, рекомендации или предписания по выстраиванию или организации какой-либо деятельности. В отличие от метода, М. носит прикладной, а не теоретический характер, поскольку ее применение связано с необходимостью решения сходных по условиям задач. Использование для этих целей М. предполагает обращение к заранее известным путям и способам, способствующим достижению требуемого результата. Каждая М. разрабатывается для решения определенного круга проблем.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
МЕТОДИКА
Установленный способ осуществления деятельности П р и м е ч а н и я. Во многих случаях методики документируются (например, методики системы качества). Когда какая-либо методика документируется, лучше употреблять термин «письменная методика» или «документальная методика». Письменная или документальная методика обычно включает: цели и область деятельности; что должно быть сделано и кем; когда, где и как это должно быть сделано; какие материалы, документы и какое оборудование должны быть использованы; и каким образом это должно быть проконтролировано и зарегистрировано.
Источник: Система менеджмента качества ТГУ
МЕТОДИКА
Конкретное, инструментальное описание метода. Специалисты консалтинговой фирмы «ТРИЗ-ШАНС» так определяют методику: это некая процедура, свод правил или приемов, алгоритм и т.п., позволяющий среднеодаренному Пользователю существенно повысить вероятность решения определенного класса задач в отсутствие Автора методики. В частном - и наиболее сложном - случае эти задачи могут быть творческими (нестандартными, креативными). ПРИМЕР: В средневековье среди математиков устраивались чемпионаты по делению чисел, написанных римскими цифрами. После перехода к более технологичной арабской (позиционной) системе счисления и разработки методики «деления столбиком», победить в этом чемпионате вполне мог бы ученик современной начальной школы... Педагогический прием
Источник: Живой словарь бизнес-тренера
МЕТОДИКА
это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Близко к понятию технология. Методика отличается от метода конкретизацией приемов и задач. Например, математическая обработка данных эксперимента может объясняться как метод (математическая обработка), а конкретный выбор критериев, математических характеристик – как методика.
* методика – мультимедийная система персонального интервьюирования при помощи компьютера. Респондент находится за компьютерным терминалом и отвечает на вопросы анкеты, отображаемые на экране монитора, с помощью клавиатуры, мыши или сенсорного экрана;
* методика 1 – методика психографической сегментации, основанная на том положении, что образ жизни потребителей есть отражение их внутренних ценностей и их отношения к жизни. Исследования проводятся по факторам, определяющим потребительское поведение, а именно внешним и внутренним факторам, а также сочетанию с потребностями. В результате потребители подразделяются на 9 типов: «Выживающие»; «Терпеливые»; «Убежденные»; «Подражающие»; «Преуспевающие»; «Индивидуалисты»;
«Рискующие»; «Социально озабоченные»; «Интегрированные»;
* методика 2 – усовершенствованная методика 1, подразделяющая потребителей на 3 группы на основе их ориентации на: 1) принцип; 2) статус; 3) действие. Затем потребителей подразделяют на 8 типов: «Реализующие», «Осуществляющие/Выполняющие», «Преуспевающие», «Рискующие», «Убежденные», «Старающиеся», «Практики», «Сопротивляющиеся».
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.