Метод сделок

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Метод сделок
(transaction method) -метод оценки бизнеса, основанный на анализе цен приобретения контрольных пакетов акций сходных компаний.

Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.

Метод сделок
основан на информации о ценах, по которым происходило слияние и поглощение сходных компаний. Метод используется при покупке контрольных пакетов акций или мелких компаний.

Источник: Основы менеджмента. Глоссарий к книге

Метод сделок
оценка стоимости акционерных обществ на основе информации о ценах, по которым происходили покупка контрольного пакета акций или компании в целом, а также слияние и поглощение компаний.

Источник: Оценка бизнеса. Схемы и таблицы

МЕТОД СДЕЛОК
один из методов оценки стоимости предприятия (бизнеса) при сравнительном подходе. М.с. предполагает использование в качестве информац. базы реальных рыночных цен купли-продажи контрольных пакетов либо 100%-ного пакета акций пр-тий (компаний), сходных с оцениваемым. Метод позволяет определить стоимость оцениваемой доли акц. капитала с учетом премии за контроль. М.с. целесообразнее использовать в том случае, если объектом оценки является весь бизнес или контрольный пакет. Оценка стоимости бизнеса методом сделок включает последоват. выполнение след. работ. На 1-м этапе оценщик отбирает компании, относящиеся к той же отрасли, что и оцениваемая, по к-рым имеется достоверная информация о рыночной цене их акц. капитала. Затем по отобранным компаниям собирают дополнит. сведения об их финанс. и хоз. состоянии и проводят финанс. анализ оцениваемой компании и ее аналогов. По результатам финанс. анализа принимают решение о степени сходства аналогов с оцениваемой компанией и определяют ее рейтинг. На 2-м этапе рассчитывают оценочные мультипликаторы. Оценочный мультипликатор (коэффициент, показывающий отношение рыночной цены акц. капитала или его доли к финанс. показателю, отражающему доходность компании) рассчитывается по аналогам и применяется как множитель при аналогичном финанс. показателе оцениваемой компании (напр., рыночная цена аналогичной компании составляет 3000, ее чистая прибыль – 300; тогда оценочный мультипликатор равен 3000 : 300 = 10; если прибыль оцениваемой компании равна 250, то ее расчетная рыночная стоимость будет 250 ?? 10 = 2500). Наиболее сложный момент этого этапа – выбор величины мультипликатора, к-рую следует применить к оцениваемой компании, т.к. диапазон значений может быть широким. Основанием для выбора служат результаты финанс. анализа, отражающие место оцениваемой компании среди аналогов. На 3–м этапе оценщик рассчитывает итоговую величину стоимости. Результаты оценки, получ. при использовании разл. типов мультипликаторов, анализируют по степени достоверности, по кол-ву и обоснованности предварит. корректировок, по их значимости для конкретного оцениваемого объекта. Итоговую величину стоимости исчисляют как средневзвешенную величину предварит. результатов, с итоговыми корректировками, такими как поправка на наличие нефункционирующих активов, недостаток собств. оборотного капитала и др. Величина стоимости, найденная по М.с., сопоставима с результатами, получ. при использовании методов, свойств. доходному подходу и затратному подходу к оценке стоимости бизнеса.

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Похожие термины:

  • Метод рыночных сравнений и анализа сделок

    (market comparison-transaction method)-один из методов рыночного подхода к оценке бизнеса. Предусматривает четыре шага, осуществление которых приводит к общей оценке стоимости: 1) исследование соответствующего ры