МЕТОД МОЗГОВОЙ АТАКИ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

МЕТОД «МОЗГОВОЙ АТАКИ»
метод экспертной оценки рынка, предполагающий получение необходимых результатов путем коллективного обсуждения проблем специалистами в области маркетинга.

Источник: Глоссарий по маркетингу, проект "Хидирнери луцман кентрон"

Метод мозговой атаки
(brainstorming) — аналитический способ поиска маркетингового решения, где группы по 5−6 человек от 15 мин до одного часа проводят тематическое обсуждение интересующего вопроса или проблемы. Приветствуются оригинальные идеи и новые подходы к решению проблем. Выступления выслушиваются молча и до конца. По окончании анализируются идеи и подводятся итоги обсуждения. Относится к разновидности метода экспертных оценок.

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

Метод мозговой атаки
один из интуитивно-творческих методов поиска идей. Основан на групповом обсуждении проблемы под руководством ведущего. Основной принцип — неконтролируемая генерация и спонтанное переплетение идей участниками группового обсуждения, когда одна идея базируется на предыдущей и порождает следующую. В результате, возникают цепочки ассоциаций, которые могут привести к неожиданному решению проблемы. Высказанные идеи подвергаются пересмотру. Разновидностью является метод «635».

Источник: Управление маркетингом, термины

Метод «мозговой атаки»
метод группового экспертного прогноза, заключающийся в разделении решения проблемы на две части: генерирование новых идей и оценку предложенных идей. Соответственно образуются две группы экспертов: группа генераторов идей и группа аналитиков. «Мозговой атакой» руководит ведущий. Сеанс начинается со вступительного слова ведущего, объясняющего проблему и необходимость ее решения, а также напоминающего правила заседания. Затем он предлагает начать выдвигать идеи или выдвигает для начала сам одну-две идеи. При этом важно, чтобы высказывались любые идеи, даже если их практическая ценность в данный момент кажется сомнительной. Сеанс продолжается от 15–20 до 40–45 мин без перерывов и заканчивается, когда поток предложений иссякает. Время выступления — не более одной–двух минут.

Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)