Метафора
Метафора
это употребление слова в переносном значении, когда некое явление характеризуется путем перенесения на него признаков, присущих другому явлению в силу их сходства. Метафора активно используется в рекламе, поскольку для организации рекламного текста предпочтительнее использовать слова и фразы, рождающие мысленные образы: «Чтобы сокрушить боль, нанесите ответный удар! «Солпадеин» - мощное оружие, бьющее точно в цель! (реклама болеутоляющего средства «Солпадеин»).
МЕТАФОРА
(metaphor) – прием переноса смысла из одной вещи в другую, несмотря на то что прямая связь между ними может отсутствовать. Визуальная метафора передает впечатление относительной непривычности, проводя сравнение с чем-то привычным. Визуальная метафора создает относительно незнакомое впечатление, проводя сравнение между чем-то знакомым. Метафора – это неосознанный процесс, происходящий в душе человека. Так у каж дого человека появляется своя версия бренда.
- метафорическая методика Зальтманов (ZMET) – семь гигантов, семь метафор, которые представляют 70% всех существующих метафор: равновесие, преобразование, путешествие, вместилище, объединение, ресурс и контроль. При использовании методики ZMET потребителей просят выбрать картинки и сложить из них коллаж. Таким образом, исследователи совместно с авторами могут истолковать метафоры, скрытые в составных изображениях. Люди неосознанно использующие метафору равновесия могут заговорить об избыточном весе, в отношении поиска работы – равных возможностях по трудоустройству. Метафора «преобразование» – объясняет стремление к преобразованиям, люди охотно пересаживаются на экологические автомобили, «Путешествие» – выживать в кризис. «Вместилища» – защита или ловушка. Люди рассматривают нищету как ловушку. «Объединение» – позволяют понять привязанность к бренду. «Ресурс» – помогает понять, почему Стиву Джобсу удалось соединить в одном устройстве (iPhone) телефон, музыку, Интернет и пр. «Контроль» – забота о здоровье, покупка лекарств.
- метафорическая методика Зальтманов (ZMET) – семь гигантов, семь метафор, которые представляют 70% всех существующих метафор: равновесие, преобразование, путешествие, вместилище, объединение, ресурс и контроль. При использовании методики ZMET потребителей просят выбрать картинки и сложить из них коллаж. Таким образом, исследователи совместно с авторами могут истолковать метафоры, скрытые в составных изображениях. Люди неосознанно использующие метафору равновесия могут заговорить об избыточном весе, в отношении поиска работы – равных возможностях по трудоустройству. Метафора «преобразование» – объясняет стремление к преобразованиям, люди охотно пересаживаются на экологические автомобили, «Путешествие» – выживать в кризис. «Вместилища» – защита или ловушка. Люди рассматривают нищету как ловушку. «Объединение» – позволяют понять привязанность к бренду. «Ресурс» – помогает понять, почему Стиву Джобсу удалось соединить в одном устройстве (iPhone) телефон, музыку, Интернет и пр. «Контроль» – забота о здоровье, покупка лекарств.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.