Метафора

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Метафора
это употребление слова в переносном значении, когда некое  явление характеризуется путем перенесения на него признаков, присущих другому явлению в силу их сходства. Метафора активно используется в рекламе, поскольку для организации рекламного текста предпочтительнее использовать слова и фразы, рождающие мысленные образы: «Чтобы сокрушить боль, нанесите ответный удар! «Солпадеин» - мощное оружие, бьющее точно в цель! (реклама болеутоляющего средства «Солпадеин»).

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.

МЕТАФОРА
(metaphor) – прием переноса смысла из одной вещи в другую, несмотря на то что прямая связь между ними может отсутствовать. Визуальная метафора передает впечатление относительной непривычности, проводя сравнение с чем-то привычным. Визуальная метафора создает относительно незнакомое впечатление, проводя сравнение между чем-то знакомым. Метафора – это неосознанный процесс, происходящий в душе человека. Так у каж дого человека появляется своя версия бренда.
- метафорическая методика Зальтманов (ZMET) – семь гигантов, семь метафор, которые представляют 70% всех существующих метафор: равновесие, преобразование, путешествие, вместилище, объединение, ресурс и контроль. При использовании методики ZMET потребителей просят выбрать картинки и сложить из них коллаж. Таким образом, исследователи совместно с авторами могут истолковать метафоры, скрытые в составных изображениях. Люди неосознанно использующие метафору равновесия могут заговорить об избыточном весе, в отношении поиска работы – равных возможностях по трудоустройству. Метафора «преобразование» – объясняет стремление к преобразованиям, люди охотно пересаживаются на экологические автомобили, «Путешествие» – выживать в кризис. «Вместилища» – защита или ловушка. Люди рассматривают нищету как ловушку. «Объединение» – позволяют понять привязанность к бренду. «Ресурс» – помогает понять, почему Стиву Джобсу удалось соединить в одном устройстве (iPhone) телефон, музыку, Интернет и пр. «Контроль» – забота о здоровье, покупка лекарств.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
702.57 кб

Понятие экономического пространства как научная метафора

Власов Денис Владимирович
Многие понятия науки и других специальных областей человеческой деятельности для своего терминологического оформления метафорически используют слова естественного языка, имеющие интуитивно-ясные смысловые референции.
Читать PDF
5.14 мб

Понятие информации и его метафора в эволюционной биофизике

Седякин Владимир Павлович
В статье рассматривается актуальный вопрос происхождения наиболее метафорического понятия информации в современной биофизике. Проблема определения понятия информации связана с огромным объемом явлений, им охватываемых.
Читать PDF
126.26 кб

2006. 01. 004. Тсай Р. Л. Огонь, метафора и конституционное мифотворчество. Tsai R. L. fire, metapho

Вавилова А. А.
Читать PDF
186.29 кб

Метафора как мост между рациональным и художественным

Друлак Пётр
Читать PDF
134.96 кб

«Текучесть»как метафора современного общества

Иконникова Светлана Николаевна
Читать PDF
392.95 кб

Человек и вещь в горизонте стратификации: ценность, образ, метафора

Казакова Валерия Игоревна, Маркова Татьяна Владиславовна
Статья посвящена анализу оппозиции человека и вещи в контексте социальной стратификации. Вещь рассматривается как образ границы, конституирующей социальное пространство.
Читать PDF
79.13 кб

2002. 03. 025. Рассохина М. В. Метафора в языке социоло-гической теории. М. : Моск. Высш. Шк. Социал

Опарина Е. О.
Читать PDF
5.55 мб

Метафора социума (социологическое эссе)

Осипов Геннадий Васильевич
Эссе патриарха отечественной социологии академика Г.В. Осипова посвящено одной из самых когнитивных тем современной социологии выявлению социологической метафоры как таковой и использованию ее в исследовательских проектах.
Читать PDF
352.86 кб

Социология искусства без искусства. Индустриальная метафора в социологических исследованиях искусств

Фархатдинов Наиль
Статья представляет собой обзор теоретических концепций социологии искусства, развиваемых в рамках парадигмы производства и потребления.
Читать PDF
265.48 кб

Электронный фронтир как метафора

Довбыш Евгений Геннадьевич
Данная статья анализирует феномен киберпространства и Интернета сквозь призму концепции фронтира.
Читать PDF
260.14 кб

Сетевой фронтир как метафора и миф

Плотичкина Наталья Викторовна, Довбыш Евгений Геннадьевич
В статье рассматриваются пространственные метафоры Интернета, подчеркивается возможность экстраполяции тезиса о фронтире Ф.Дж. Тернера на концепт электронного фронтира.
Читать PDF
216.10 кб

Коллективная идентичность как метафора: философский дискурс

Истамгалин Рамиль Сафиевич, Исеев Дамир Русланович
Проблема коллективной идентичности на национальном и цивилизационном уровнях, актуализированная культурными последствиями глобализации, в ряде работ зарубежных авторов (Л. Вульф, И. Нойманн, Э.
Читать PDF
90.83 кб

В социологии религии мы постоянно встречаемсяс метафорами

Еленский В.Е.

Похожие термины:

  • МЕНЕДЖМЕНТ-ШКОЛЫ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЗВЕРЕЙ МЕТАФОР

    Действия зверей-метафор (Паук, Белка, Водяной буйвол, Волк, Сова, Обезьяна, Лев, Павлин, Страус, Хамелеон), их поведение представляют соответствующим образом каждую из 10 менеджмент-школ. Одинокий пау
  • Художественные метафоры

    Использование процессов и образов из сферы искусства для понимания сложных ситуаций в бизнесе и решения соответствующих проблем. Язык искусства предоставляет новые способы понимания встающих п