Местный бюджет

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

БЮДЖЕТ МЕСТНЫЙ
бюджет муниципального образования.

Источник: Актуальный словарь современной экономики

БЮДЖЕТ МЕСТНЫЙ
бюджет местных органов государственной власти, средства которого направляются на местные нужды.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

бюджет административно-территориальных единиц, управляемых местными органами власти.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ
все виды бюджетов муниципальных образований (см. Бюджетная система РФ и Бюджет муниципального образования)

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Местный бюджет
бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного управления.

Источник: Терминологический словарь: финансы, денежное обращение и кредит

БЮДЖЕТ, МЕСТНЫЙ
совокупность бюджетов административно-территориальных единиц целиком находящихся в ведении местных органов власти и управления.

Источник: Большой бухгалтерский словарь

Местные бюджеты
финансовая база местных органов управления; основной план формирования их средств для финансирования необходимых мероприятий. К ним относятся бюджеты: областные, городские, районные, сельских Советов.

Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.

Местный бюджет

Бюджет муниципального образования - в РФ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Бюджет местный
смета доходов и расходов местных органов управления. Б.м. формально обособлены от государственного бюджета, однако их бюджетные полномочия определяются актами центрального производства. Доходы Б.м. складываются из четырех основных источников: налоги, неналоговые доходы, субсидии и дотации из центрального бюджета, займы. В 1980-е гг. во многих развитых странах отмечался рост доходов Б.м., обгонявший увеличение доходов центрального бюджета. Наиболее быстро увеличивались доходы от местного налогообложения и субсидии государственного бюджета. В 1980-90-е гг. обозначилась тенденция к росту неналоговых доходов (в связи с повышением цен и тарифов на коммунальные услуги и реформами по расширению экономической и хозяйственной самостоятельности мест ных органов власти). Структура доходов Б.м.формируется при различном соотношении основных источников поступления средств. Доходы от налогов являются одним из наиболее важных, хотя и не всегда основным источником доходов Б.м.Неналоговые доходы в Б.м. играют существенно меньшую роль (поступления по этой статье колеблются в пределах 10-25%). Важным источником финансирования Б.м.служит государственные субсидии и дотации. В целом они составляют от Vi до 1А доходов Б.м.Государственные трансферты в пользу Б.м.осуществляются в 3-х формах: через перераспределение налоговых субсидий (субвенций). В федеральных государствах субсидии предоставляются как центром, так и членами (субъектами) федерации. Такая система перераспределения средств называется фискальным федерализмом. Роль займов в финансировании Б.м.была традиционно ограниченной. Лишь в 1980-е гг. происходит интенсивный рост займов - краткосрочных и среднесрочных, осуществляемых местными властями. Чаще всего право выпускать займы имеют крупные местные административные единицы - члены федерации, города, провинции. Займы могут размещаться как на территории данного административного подразделения, так и в любом другом округе, стране или в международном кредитном центре. Внешние займы местных органов власти имеют ограниченное размещение. Расходная часть Б.м.по своему целевому назначению подразделяется на капитальные расходы, предназначенные на капиталовложения, текущие расходы, а также на расходы по погашению долговых обязательств. На Б.м.приходится от 60% (США, Япония, Германия) до 20% (Франция) общих бюджетных расходов. При этом в Германии уровень расходов на местные нужды по отношению к ВВП ниже 10% (в рамках ФРГ). В США доля затрат на аналогичные цели составляет примерно 8,6% ВНП. Величина расходов Б.м.свидетельствует об их роли в экономической и социальной жизни страны. Ресурсы Б.м.направляются на финансирование образования, здравоохранения, социального обеспечения. Так, в США доля общенациональных расходов на образование, приходящихся на муниципальные органы власти, в 1980-е гг. составляла примерно 50%. На местный уровень приходилось до 60% всех расходов на здравоохранение.
Б.м.принадлежит ведущая роль в финансировании расходов на полицейскую и пожарную службы, санитарное обслуживание, канализацию, водоснабжение, местную рекламу, библиотеку.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

БЮДЖЕТ МЕСТНЫЙ
бюджет, формирование, утверждение и исполнение которого, а также контроль за его исполнением осуществляется органом местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. В бюджетной практике и экономической литературе наряду с термином «бюджет местный» как тождественные понятия используются «бюджет муниципального образования» и «бюджет органа местного самоуправления». В Российской Федерации к бюджетам местным относятся: районные, городские, районные бюджеты в городах, поселковые и сельские бюджеты. Бюджеты местные выполняют важную функцию в социально - экономическом развитии территории, осуществляя финансирование широкой сети объектов социально - культурной сферы (детских дошкольных учреждений, школ, медицинских, социальных и т. п. объектов).
В соответствии с Конституцией РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, соответственно, бюджеты формально отделены от системы государственных финансов, хотя и составляют органичное звено (третий уровень) единой российской бюджетной системы. Несмотря на формальное обособление бюджетов местных бюджетные полномочия органов местного самоуправления, основные источники доходов и направления расходов, основополагающие принципы организации бюджетов местных, и осуществления бюджетного процесса регламентируются федеральным законодательством. В Бюджетном кодексе РФ установлено, в частности, что составлению проектов бюджетов муниципальных образований, как и для других бюджетов, должна предшествовать разработка прогнозов социально - экономического развития и подготовка сводных финансовых балансов соответствующих территорий, на основании которых осуществляется разработка проектов бюджетов. Формирование расходов местных бюджетов базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности. Данные положения призваны обеспечить реализацию принципа единства бюджетной системы, проведение единой бюджетной и налоговой политики на территории всего государства.
В то же время негосударственный характер и самостоятельность местных бюджетов обусловливает введение особых механизмов управления ими. В соответствии с российским законодательством органы местного самоуправления имеют право самостоятельно распоряжаться средствами своих бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами по результатам отчетного года не подлежит изъятию вышестоящими органами государственной власти. В доходах и расходах местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование программ местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий и полномочий субъектов Федерации. Вышестоящие органы государственной власти должны обеспечивать муниципальным образованиям объем доходов, достаточный для финансирования минимально необходимых расходов бюджетов местных, устанавливаемых законодательствами субъектов Российской Федерации на основе минимальных государственных социальных стандартов, минимальной бюджетной обеспеченности. При недостаточности имеющихся доходных источников федеральные и региональные органы государственной власти передают органам местного самоуправления другие доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта Федерации.
Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов, поступлений от регулирующих доходов, средств по взаимным расчетам, финансовой помощи (дотаций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований). К собственным доходам местных бюджетов относятся: местные налоги и сборы, установленные Налоговым кодексом РФ; другие собственные доходы местных бюджетов, закрепленные за ними на постоянной основе (доходы от приватизации, реализации и сдачи в аренду муниципального имущества, платежи за пользование недрами и природными ресурсами, штрафы и пр.), а также доли федеральных налогов, распределяемые между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе (размер этих долей определяется законодательными органами субъектов Федерации).
Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные с: решением вопросов местного значения; осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; обслуживанием и погашением долга по ссудам. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются расходы на: содержание органов местного самоуправления; формирование муниципальной собственности и управление ею; содержание учреждений социально - культурной сферы и других объектов, находящихся в собственности или ведении органов местного самоуправления; содержание муниципальных органов правопорядка; реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления и т. п. расходы.

Источник: Экономический словарь

МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ
план формирования и использования денежных средств для обеспечения реализации задач и функций государства и его административно-территориальных единиц.
Правовой основой создания и функционирования местных бюджетов в Республике Беларусь являются акты законодательства, основанные на Конституции Республики Беларусь, включающие в себя:1) Бюджетный кодекс Республики Беларусь и принятые в соответствии с ним законы, регулирующие вопросы бюджетных отношений; декреты, указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, регулирующие вопросы бюджетных отношений;3) постановления Правительства Республики Беларусь, совместные постановления Правительства Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь, регулирующие вопросы бюджетных отношений;
4) нормативные правовые акты, принимаемые Министерством финансов Республики Беларусь;
5) нормативные правовые акты органов местного управления и самоуправления, принимаемые в случаях и пределах, предусмотренных законодательством.
Местные бюджеты делятся на:1) бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения)); бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения));3) бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет г. Минска).
Доходы местного бюджета классифицируются по следующим группам:1) налоговые доходы; взносы на государственное социальное страхование;3) неналоговые доходы;
4) безвозмездные поступления.
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов, регулирующих доходов, часть которых не передается по установленным нормативам отчислений нижестоящим бюджетам, отчислений от регулирующих доходов, поступающих из вышестоящих бюджетов, и межбюджетных трансфертов.
Бюджетным кодексом Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. 412-З определен порядок осуществления расходов, финансируемые из областных бюджетов, где указано, что из областных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:1) общегосударственная деятельность:
обеспечение функционирования органов местного управления и самоуправления;
обеспечение функционирования областных архивов;
обеспечение проведения повторных выборов депутатов областных Советов депутатов и областных референдумов, а также другие расходы в соответствии с законодательством;
обслуживание долга органов местного управления и самоуправления областного уровня;
обеспечение функционирования водолазно-спасательной службы;
прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области общегосударственной деятельности;
другая деятельность, связанная с осуществлением функций органов местного управления и самоуправления областного уровня; расходы на территориальную оборону в соответствии с законодательством;3) судебная власть, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности:
программы и мероприятия в сфере деятельности органов внутренних дел;
обеспечение функционирования органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям в соответствии с законодательством;
предупреждение и ликвидация последствий региональных чрезвычайных ситуаций;
4) национальная экономика: общие экономические вопросы:
регулирование экономической деятельности в части мероприятий по санации и банкротству;
программы и мероприятия по развитию и поддержке предпринимательства; сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность:
обеспечение функционирования бюджетных сельскохозяйственных организаций, подчиненных областным исполнительным комитетам;
областные программы и мероприятия в области развития агропромышленного комплекса;
расходы на проведение комплексных работ в области земельных ресурсов;
иные вопросы в области сельского хозяйства; промышленность, строительство и архитектура:
комплексное градостроительное планирование и иная архитектурная и градостроительная деятельность на территории области; транспорт:
субсидии государственным организациям и организациям, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в государственной собственности, при осуществлении перевозок пассажиров внутренним водным транспортом на территории области;
обновление и капитальный ремонт пассажирского транспорта;
иные капитальные расходы в области транспорта; дорожное хозяйство:
строительство, реконструкция, ремонт и содержание местных автомобильных дорог;
иные расходы на дорожное хозяйство областного значения, в том числе капитальные вложения; топливо и энергетика; другая деятельность в области национальной экономики на областном уровне; охрана окружающей среды:
программы и мероприятия по охране окружающей среды и воспроизводству природных ресурсов на территории области; жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство:
финансирование жилищного строительства, включая расходы на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки, на территории области;
создание и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры, сетей коммунального назначения;
программы и мероприятия по благоустройству населенных пунктов области, в том числе ремонт улиц населенных пунктов, являющихся продолжением автомобильных дорог общего пользования Республики Беларусь;
другие программы и мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства; здравоохранение:
обеспечение функционирования больничных и амбулаторно-поликлинических организаций, подчиненных областным исполнительным комитетам;
осуществление санитарно-эпидемиологического надзора на территории области;
обеспечение функционирования организаций (станций) переливания крови, подчиненных областным исполнительным комитетам;
обеспечение функционирования организаций, обслуживающих государственные организации здравоохранения, подчиненные областным исполнительным комитетам;
предоставление других медицинских услуг и мероприятия в области здравоохранения, за исключением направлений, финансируемых из республиканского бюджета и бюджетов базового уровня; физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации:
проведение областных спортивных мероприятий по физкультурно-массовой и оздоровительной работе с населением;
обеспечение функционирования областных учебно-методических центров физического воспитания населения, областных детско-юношеских спортивных школ, школ высшего спортивного мастерства, центров физического воспитания и спорта учащихся (студентов), других государственных организаций физической культуры и спорта, подчиненных областным исполнительным комитетам, а также организаций, их обслуживающих;
поддержка областных спортивных клубов, а также других организаций, подчиненных областным исполнительным комитетам и оказывающих услуги в области физической культуры и спорта в соответствии с законодательством;
проведение зрелищных, культурно-массовых и культурно-просветительных мероприятий;
обеспечение функционирования государственных организаций культуры, подчиненных областным исполнительным комитетам, а также организаций, их обслуживающих;
обеспечение сохранности историко-культурных ценностей и доступа к ним;
поддержка областных театрально-зрелищных организаций, парков культуры и отдыха, зоопарков, областного телевидения, редакций областных периодических изданий, областных предприятий киновидеопроката;
государственные и областные программы и мероприятия в области физической культуры, спорта, культуры и средств массовой информации; образование:
обеспечение функционирования государственных организаций образования, подчиненных областным исполнительным комитетам;
проведение централизованных мероприятий в области образования;
повышение квалификации и переподготовка работников организаций, финансируемых из бюджета, других работников в соответствии с законодательством;
иная деятельность по обеспечению функционирования государственных организаций образования, подчиненных областным исполнительным комитетам;
государственные и областные программы и мероприятия в области образования; социальная политика:
обеспечение функционирования государственных организаций социальной защиты и государственных организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подчиненных областным исполнительным комитетам;
обеспечение отдельных категорий граждан техническими средствами социальной реабилитации;
проведение молодежной политики на территории области;
мероприятия по обеспечению занятости населения на территории области;
субсидии и иная финансовая помощь на жилищное строительство;
государственные и областные программы и мероприятия в области социальной политики.
Из областных бюджетов также финансируются расходы на инвестиционные программы и проекты органов местного управления и самоуправления областного уровня.
Из бюджетов базового уровня финансируются следующие функциональные виды расходов:1) общегосударственная деятельность:
обеспечение функционирования органов местного управления и самоуправления;
обеспечение функционирования районных, городских и зональных архивов, в том числе для хранения документов по личному составу;
обеспечение проведения повторных выборов депутатов местных Советов депутатов и местных референдумов, а также другие расходы в соответствии с законодательством;
обслуживание долга органов местного управления и самоуправления базового уровня;
другая деятельность, связанная с осуществлением функций органов местного управления и самоуправления базового уровня; судебная власть, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности:
предупреждение и ликвидация последствий местных чрезвычайных ситуаций;3) национальная экономика: общие экономические вопросы:
программы и мероприятия по развитию и поддержке предпринимательства; сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность:
обеспечение функционирования бюджетных сельскохозяйственных организаций, подчиненных районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам;
районные, городские (городов областного подчинения) мероприятия в области агропромышленного комплекса; промышленность, строительство и архитектура:
градостроительное планирование и иная архитектурная и градостроительная деятельность на территории административно-территориальной единицы; транспорт:
субсидии государственным организациям и организациям, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в государственной собственности, при осуществлении перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом, пригородным автомобильным и внутренним водным транспортом районного значения;
иные текущие расходы в области транспорта;
капитальные расходы в области транспорта; топливо и энергетика:
расходы на возмещение разницы в ценах на твердые виды топлива, реализуемые населению; другая деятельность в области национальной экономики на базовом уровне;
4) охрана окружающей среды:
программы и мероприятия по охране окружающей среды и воспроизводству природных ресурсов на территории административно-территориальных единиц;
5) жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство:
финансирование жилищного строительства, включая расходы на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки, на территории административно-территориальной единицы;
субсидии организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги населению;
расходы на текущий и капитальный ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, обслуживающих жилищный фонд;
приобретение специальной коммунальной техники и оборудования для нужд жилищно-коммунального хозяйства;
создание, реконструкция и ремонт объектов инженерной инфраструктуры, сетей коммунального назначения районного, городского (городов областного подчинения) значения;
возмещение части затрат по общим отделениям бань;
благоустройство населенных пунктов на территории административно-территориальной единицы;
благоустройство и поддержание в надлежащем санитарном состоянии территории административно-территориальной единицы;
6) здравоохранение:
обеспечение функционирования больничных и амбулаторно-поликлинических организаций, подчиненных районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам;
обеспечение функционирования организаций (станций) скорой медицинской помощи;
обеспечение функционирования других государственных организаций здравоохранения, подчиненных районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам;
обеспечение функционирования организаций, обслуживающих государственные организации здравоохранения, подчиненные районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам;
7) физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации:
расходы на физкультурно-оздоровительные мероприятия по месту жительства, поддержку развития массовых видов спорта и физической культуры;
проведение районных, городских (городов областного подчинения) спортивных мероприятий по физкультурно-массовой и оздоровительной работе с населением;
обеспечение функционирования районных, городских (городов областного подчинения) детско-юношеских спортивных школ, других государственных организаций физической культуры и спорта, подчиненных районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам, а также организаций, их обслуживающих;
поддержка районных, городских (городов областного подчинения) физкультурно-спортивных клубов, а также других организаций, подчиненных районным, городским (городов областного подчинения) органам государственного управления и оказывающих услуги в области физической культуры и спорта в соответствии с законодательством;
проведение зрелищных, культурно-массовых и культурно-просветительных мероприятий;
обеспечение функционирования государственных организаций культуры, подчиненных районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам, а также организаций, их обслуживающих;
обеспечение сохранности историко-культурных ценностей и доступа к ним;
поддержка районных, городских (городов областного подчинения) театрально-зрелищных организаций, парков культуры и отдыха, зоопарков, телевидения, студий радиовещания, редакций районных (городских) периодических изданий, районных (городских) предприятий киновидеопроката;
государственные и районные, городские (городов областного подчинения) программы и мероприятия в области физической культуры, спорта, культуры и средств массовой информации;
8) образование:
функционирование государственных организаций образования, подчиненных районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам;
возмещение части расходов ведомственных дошкольных организаций образования;
проведение централизованных мероприятий в области образования;
повышение квалификации и переподготовка работников организаций, финансируемых из бюджета, других работников в соответствии с законодательством;
иная деятельность по обеспечению функционирования государственных организаций образования, подчиненных районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам;
государственные и районные, городские (городов областного подчинения) программы и мероприятия в области образования;
9) социальная политика:
обеспечение функционирования государственных организаций социальной защиты, государственных социально-педагогических организаций и организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подчиненных районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам;
помощь семьям, воспитывающим детей, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством;
безналичные жилищные субсидии для частичного возмещения платы за пользование жилыми помещениями, их техническое обслуживание, коммунальные услуги;
государственная адресная социальная помощь;
субсидии и иная финансовая помощь на жилищное строительство;
проведение молодежной политики на территории района, города областного подчинения;
государственные и районные, городские (городов областного подчинения) программы и мероприятия в области социальной политики.
Из бюджетов базового уровня также финансируются расходы на инвестиционные программы и проекты органов местного управления и самоуправления базового уровня.
Из бюджетов первичного уровня финансируются следующие виды расходов:1) деятельность органов местного управления и самоуправления, включая содействие в создании (избрании) и обеспечении деятельности органов территориального общественного самоуправления, формирование резервных фондов местного значения; благоустройство населенных пунктов на территории соответствующей административно-территориальной единицы, их хозяйственно-питьевое водоснабжение и расходы на возмещение части затрат по общим отделениям бань, а также другие расходы в соответствии с программами жилищного и дорожного строительства, коммунально-бытового и социально-культурного обслуживания населения, охраны природы, утверждаемыми Советами депутатов первичного территориального уровня.
Бюджетным кодексом Республики Беларусь определен порядок исполнения местных бюджетов, где указано, что органами, осуществляющими исполнение местных бюджетов являются Местные исполнительные и распорядительные органы, местные финансовые органы и инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, которые осуществляют свою деятельность в пределах своей компетенции, организуя исполнение местных бюджетов, обеспечивая поступление всех предусмотренных доходов и расходование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением.
Исполнение местных бюджетов по доходам предусматривает:
зачисление доходов местных бюджетов на единый казначейский счет;
распределение в соответствии с решением местного Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год регулирующих доходов, зачисление причитающейся доли в доход соответствующих местных бюджетов;
возврат, зачет сумм, излишне уплаченных (взысканных) или неправильно поступивших в доход местных бюджетов;
учет и отчетность по исполнению доходной части местных бюджетов;
анализ выполнения доходов.
Исполнение местных бюджетов по расходам осуществляется через автоматизированную систему государственного казначейства в пределах фактического наличия бюджетных средств с обязательным соблюдением основных этапов, которыми являются:1) установление бюджетных назначений распорядителям бюджетных средств на основе утвержденной бюджетной росписи; доведение бюджетных назначений до распорядителей бюджетных средств, а также утверждение распорядителями бюджетных средств бюджетных смет получателям бюджетных средств;3) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
4) подтверждение и проверка исполнения денежных обязательств;
5) осуществление платежей (расходование бюджетных средств);
6) использование товаров (работ, услуг) в целях осуществления функций распорядителей бюджетных средств и бюджетных программ.
Обязательства, принятые организациями без соответствующих бюджетных ассигнований или же с превышением полномочий, установленных Бюджетным кодексом Республики Беларусь и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, не считаются бюджетными обязательствами. Расходы местных бюджетов на покрытие таких обязательств не могут осуществляться.
Местные исполнительные и распорядительные органы должны принимать меры по эффективному управлению временно свободными денежными средствами при минимизации рисков.

Источник: Капитал. Энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.90 мб

Доходная база местных бюджетов

И.В. Лексин, Т.В. Грицюк, А. В. Лексин
Читать PDF
476.08 кб

Местный бюджет и налоговые льготы

Коновалова Т.В., Кузьмина Н.А.
Читать PDF
204.47 кб

Оценка устойчивости местного бюджета

Мищенко Анастасия Николаевна
В работе рассматриваются практические аспекты формирования доходной части местного бюджета муниципального образования
Читать PDF
148.71 кб

Формирование доходов местного бюджета

Мищенко Анастасия Николаевна
В работе рассматриваются практические аспекты формирования доходной части местного бюджета муниципального образования
Читать PDF
996.48 кб

Порядок формирования местного бюджета

Исраилова Залина Руслановна, Джентамиров Магомед Хизраевич
В данной статье определена значимость местного бюджета в бюджетной системе, а также рассмотрено формирование местных бюджетов, исходя из административного деления.
Читать PDF
732.87 кб

Проблемы формирования местных бюджетов

Токаева С.К., Кисиев З.Э.
В статье рассматриваются проблемы местных бюджетов, рост задолженности бюджетов, динамические процессы в экономике России на современном этапе развития.
Читать PDF
803.52 кб

Пути увеличения доходов местных бюджетов

Вараксина Анастасия Олеговна, Кайгородова Светлана Сергеевна
В статье приведены теоретические основы функционирования муниципальных финансов, а также рассмотрена одна из важнейших категорий управления муниципальными финансами местный бюджет и его структура.
Читать PDF
189.56 кб

Моделирование управления местным бюджетом

Богомягкова Ирина Владимировна
В статье затронута актуальная проблема информатизации управления бюджетом муниципального образования, являющегося фундаментом бюджетной системы Российской Федерации.
Читать PDF
178.34 кб

Социальная направленность местных бюджетов

Т. К. Говорушина
В статье рассматриваются и анализируются бюджеты органов местного самоуправления, принципы и организация их взаимосвязи с бюджетами более высокого уровня, закрепленные в законодательных и нормативных актах.
Читать PDF
1.11 мб

Вопросы сбалансированности местных бюджетов

Лепешкин Михаил Викторович
Данная статья посвящена проблемам формирования местных бюджетов в Российской Федерации, их взаимодействию между собой и с бюджетами вышестоящих уровней.
Читать PDF
72.00 кб

Проблемы увеличения доходов местных бюджетов

Богатырева Т. Н.
The author generalizes the actions leading to increase of incomes of a local budget, and also marks necessity of organization of the control over charge and receipt of the land tax and the tax on property of natural persons.
Читать PDF
381.01 кб

Налоги в доходах местных бюджетов стран оЭсР

Покровская Наталья Владимировна
В статье раскрываются тенденции формирования доходов местных бюджетов в странах оЭсР. Приводятся принципы распределения налогов в федеральном государстве. анализируется формирование доходов местных бюджетов.
Читать PDF
139.50 кб

Система местных бюджетов РСФСР в период нэпа

Ящук Т.Ф.
Изучение исторического опыта организации местных финансов в связи с проводимыми в РФ муниципальными реформами приобретает в современных условиях особенную актуальность.
Читать PDF
403.82 кб

Одна из проблем формирования местных бюджетов

Жуков А.И.
Читать PDF
325.85 кб

Местные бюджеты в условиях финансового кризиса

Казаков Владимир Владимирович, Ярцева Ирина Юрьевна
В условиях современного финансового кризиса местные бюджеты испытывают немалые трудности с пополнением доходной базы. Авторы предлагают ряд мер, направленных на увеличение поступлений в бюджет.

Похожие термины: