МЕНЕДЖМЕНТ, БАНКОВСКИЙ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Банковский менеджмент

Банковский менеджмент - управление деятельностью банка, имеющее целью максимизацию прибыли банка. Банковский менеджмент основывается на анализе факторов финансового рынка, прогнозировании экономической ситуации и минимизации банковских рисков. Основными направлениями менеджмента являются:
- банковский маркетинг;
- управление активами банка;
- управление пассивами банка;
- управление собственными средствами банка - политика в области дивидендов по собственным акциям;
- управление рентабельностью работы банка;
- управление банковскими рисками;
- управление кадрами банка.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

МЕНЕДЖМЕНТ БАНКОВСКИЙ
методы и средства управления банковской деятельностью, направленные на достижение максимальной прибыли. Банковский менеджмент определяется в значительной мере опытом, интуицией, способностью прогнозировать события и др. деловыми качествами высшего менеджмента банка. Поэтому в странах с развитой рыночной экономикой при оценке банка внимание обращается не только на объективные показатели надежности, ликвидности, величины собственного капитала и т. д., но и на систему управления активами и пассивами, т. е. на менеджмент банка. В совокупности все это создает имидж банка, который выступает уже в виде реального (материального) фактора, т. к. от имиджа зависит доступность банка к внешним источника заимствования средств на денежном рынке.

Источник: Экономический словарь

МЕНЕДЖМЕНТ БАНКОВСКИЙ
англ. bank management) – научная система управления в условиях рыночной экономики банковским делом и персоналом, занятым в банковской сфере. Определяет целевые установки в деятельности банка и создает механизм их реализации; характеризует качество управления банком, т.е. эффективность организации и руководства банком в постоянно изменяющихся условиях. М.б. – важный фактор надежности банка, его неуязвимости при любых внешних потрясениях. Содержание М.б. составляют: планирование, анализ, регулирование, контроль. Основные принципы М.б.: разработка ясной и четкой стратегии банка и свобода поиска в ее границах; создание системы сбора специализир. информации, внешних связей, обмена персоналом как внутри банка, так и между банками, активный поиск новых идей; создание системы оценки и реализации новых идей; интеграция личных интересов и целей исследований и др. Содержанием М.б. являются: определение целей и задач банка; выявление наиболее эффективных способов достижения этих целей; обучение и подготовка кадров; воплощение на практике управленческих решений; анализ полученных результатов; корректировка ранее принятых решений, их оптимизация. Органич. характеристикой М.б. является необходимость решения задачи приспособления к изменяющимся условиям рыночной среды, выражающимся в колебаниях спроса на услуги банка, усилении конкурентной борьбы, удорожании оборудования. Это требует инициативы работников, повышения их компетентности. В свою очередь, данное обстоятельство определяет еще одну характеристику современного менеджмента: децентрализацию управления в границах фирмы. Наибольшая ответственность концентрируется на нижних уровнях управления, в первую очередь, на рабочих местах. Стимулируя инициативу, руководство фирмы предусматривает широкое поощрение творчества и изобретательства и миним. санкции в случае неудач. Широкое развитие получила система коллективного, группового поиска путем максимизации общих результатов работы фирмы. Творческая активность персонала и ее всемерное стимулирование – одно из центр. звеньев в системе соврем. менеджмента. Важными слагаемыми менеджмента кредитной орг-ции выступают также достижения в области дизайна, маркетинга, производительности труда, нововведений, в качестве «послепродажного» обслуживания

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Банковский менеджмент

Банковский менеджмент – система управления кредитной организацией как коммерческим предприятием. Банк аккумулирует сбережения юридических и физических лиц. Поэтому, помимо задачи получения прибыли, не меньшее значение имеет обеспечение сохранности средств кредиторов.


В банковском менеджменте принято выделять четыре составляющие.


Во-первых, планирование, которое позволяет заглянуть в будущее кредитной организации, предусмотреть цели, сферу, масштабы и результаты деятельности в соизмерении с источниками и затратами. Результатом банковского планирования должно стать создание общего бизнес-плана и отдельных оперативных планов по различным направлениям деятельности (кредитная, инвестиционная, депозитная, процентная, кадровая политика и т. д.).


Во-вторых, анализ, направленный на оценку деятельности банка. Сравнение достигнутых результатов в целом и по отдельным направлениям с планами и прогнозами.


В-третьих, регулирование, которое включает совершенствование организационной структуры банка, подготовку новых и доработку действующих инструкций, снижение объемов рисков по отдельным направлениям деятельности банка и всей кредитной организации в целом. В рамках регулирования происходит корректировка целей, приоритетов и методов осуществления банковской политики, определяются меры по совершенствованию кадровой политики, системы обучения персонала, организации внутрибанковского контроля.


В-четвертых, контроль, состоящий из внешнего, осуществляемого Центральным банком, и внутреннего, направленного на проверку соблюдения внутрибанковских инструкций и правил, предписаний внешних контролирующих органов.


Основные направления менеджмента банка:


– разработка банковской политики с конкретизацией по отдельным видам деятельности кредитной организации: депозиты, кредиты, инвестиции, услуги и т. д.;


– маркетинг банковских продуктов и услуг;


– управление активами и пассивами банка;


– управление ликвидностью;


– управление доходностью;


– управление собственным капиталом;


– управление кредитным портфелем;


– управление банковскими рисками.


Менеджмент банка – многогранная наука, в которой единых методов для всей кредитной системы не существует. Каждый банк вырабатывает собственную систему менеджмента, периодически пересматривает ее, приводит в соответствие с условиями на конкурентном рынке банковских услуг, а также корректирует в связи с изменениями законодательства.

Источник: Банковская энциклопедия, 2013 г. Проект: www.banki.ru