Мэйо Элтон

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Мэйо Элтон (1880-1949)

психолог, теоретик управления, руководитель созданного при Гарвардском университете отдела промышленных исследований. В результате своих экспериментов, Мэйо сделал вывод, чтобы добиться высокой отдачи от рабочего, надо рассматривать последнего не как «механизм, реагирующий на заработную плату», а как члена коллектива. Мэйо считает, что овладение рабочей группой сулит предпринимателю большие возможности. По его мнению, менеджеры должны овладеть искусством «человеческих отношений» и, отказавшись от прежнего стиля руководства, организовать «добровольное сотрудничество с рабочими». «Администрация побеждает (или терпит поражение) лишь постольку, поскольку она принимается коллективом безоговорочно как инициатор и руководитель». Дальнейшее развитие теория «человеческих отношений» Мэйо получила в 50-60-х гг. XX века.

Источник: Бизнес-словарь

Мейо Элтон
1880-1949) - американский социолог, основатель школы человеческих отношений менеджмента. Исходным моментом данного научного направления в менеджменте явились хоуторнские эксперименты, проведенные среди рабочих на Хоуторнском предприятии фирмы «Вестерн электрик» (Чикаго) в 1924-1936 гг. Основные закономерности и выводы, сделанные им по результатам эксперимента: 1. Результаты труда рабочих в меньшей мере определяются их физическими возможностями, чем неформальными групповыми нормами поведения и оценкой человека, его позиции. Эти неофициальные правила создают второй слой неформальной организации. 2. Поведение рабочих в большинстве случаев зависит от состояния групповых норм. Они чаще действуют (принимают решение) как члены группы, а не индивиды. 3. Лидер группы олицетворяет своим поведением групповые нормы и цели. Его роль в формировании и поддержании целей велика. 4. Научный и практический менеджмент должны базироваться на двух структурах организации - формальной и неформальной. Цель первой - максимизация экономических и иных предназначений организации. Цель второй - максимизация социальных факторов и условий, способствующих достижению первой цели.

Источник: Менеджер организации. Типологический словарь-справочник

МЭЙО ЭЛТОН
(Mayo Elnon) (1880-1949) американский психолог, основатель школы человеческих отношений в управлении. Суть концепции М.: сама работа, производственный процесс имеют для рабочего мышления меньшее значение, чем его соц. и психологическое положение на производстве. По мнению М., основная задача менеджмента поставить на службу соц. и психологические мотивы деятельности, способности работников к групповому творчеству, основной мотив эффективной работы обстановка в коллективе, хорошие взаимоотношения. Основные идеи М. заключаются в следующем: а) жесткая иерархия подчиненности и бюрократическая организация несовместимы с природой человека и его свободой; б) руководители промышленности должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на продукцию это способствует соц. стабильности общества, удовлетворенности индивида своей работой. Провозгласил принцип замены индивидуальных воздействий групповыми, экон. социально-психологическими (благоприятный моральный климат, удовлетворенность трудом, демократический стиль руководства). Заложил основы концепции «гуманизации труда», «просвещения служащих», «групповых решений». С 1927 по 1932 г. провел большую серию экспериментов по изучению причин текучести и низкой производительности кадров на ряде электротехнических предприятий в г. Хоторне («Хоторнские эксперименты»), которые положили начало исследованию неформальных групп. М. и его сотрудники первыми стали рассматривать производственное предприятие как соц. систему.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

Мэйо Элтон
1880-1949) - один из основателей школы психологии и человеческих отношений в менеджменте.
Школа «человеческих отношений» подвергла резкой критике принцип «координации посредством иерархии»,рекомендуемый классической школой, отмечая, что власть, распространяемая сверху не является эффективной, и предлагая взамен групповое принятие решений. Доктрина «человеческих отношений» включает в себя следующиеосновные моменты:1) систему взаимных связей и информации, которая должна, с одной стороны, информировать работников о деятельности и планах организации, а с другой, -предоставляет руководству информацию о требованиях рабочих; 2) беседы психологических советников (система исповедей); 3) участие рабочих в принятии решений - проведение совещаний с участием рабочих, обсуждение плана работы цеха, участка, привлечение рабочих к управлению производством; 4) наличие в любой организации неформальных групп. Формальная организация создается по воле руководства. Неформальная группа создается в рамках организации по причине чувства принадлежности, взаимопомощи, взаимозащиты, тесноты общения и заинтересованности. Основным методом исследования в школе «человеческих отношений» считается метод интервьюирования. Поводом для возникновения школы человеческих отношений послужил социальный и психологический эксперимент, проведенный группой Э. Мэйо с целью исследования факторов, влияющих на выработку рабочих и изыскания новых методов интенсификации труда. Работа проводилась на заводе компании «Вестерн электрик» в г. Хоторне, близ Чикаго, Штат Иллинойс (1923г). Основная работа: «Социальные проблемы индустриальной цивилизации» (1932г).

Источник: Основные понятия менеджмента: глоссарий