МАТРИЦА ПРОДУКТ-РЫНОК

Найдено 1 определение
МАТРИЦА ПРОДУКТ-РЫНОК
(product—market matrix) — матрица для анализа пределов, в которых может изменяться стратегия фирмы относительно продукта или рынка. Ниже изображена матрица, в которой строки соответствуют продукту, а столбцы — рынку.

Фирма, стремящаяся получить прибыль и достичь экономического роста в изменяющихся условиях рынка, может выбрать одну из четырёх стратегий поведения: (а) более эффективное проникновение на рынок с использованием существующих продуктов для увеличения своей доли рынка; (б) освоение новых рынков сбыта существующих продуктов с извлечением выгоды производственных возможностей фирмы; (в) разработка новых продуктов для существующего рынка, используя маркетинговые возможности фирмы; (г) разработка новых продуктов для новых рынков, т. е. диверсификация. Последняя стратегия наиболее рискованна, поскольку требует от фирмы значительных усилий в приобретении новых производственных и маркетинговых навыков.
См. также БОСТОНСКАЯ матрица, ассортимент изделий.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

Похожие термины:

  • Product-mаrket matrix. Матрица продукт-рынок

    Матрица, используемая для анализа возможностей изменения товарной стратегии фирмы в зависимости от конъюнктуры рынков. Матрица показывает, что у фирмы, которая стремится к максимизациии прибыли