МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

Найдено 1 определение
МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
совокупность активных субъектов и факторов, действующих внутри и за пределами предприятия (фирмы) и влияющих на возможности управления службой маркетинга устанавливать и поддерживать с клиентами отношения успешного делового сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полную неопределенность, она глубоко затрагивает жизнь каждого предприятия (фирмы, компании и т.д.), которые должны внимательно следить за всеми изменениями среды, используя для этого маркетинговые исследования и имеющиеся в их распоряжении возможности сбора маркетинговой информации. М. с. п. слагается из микро- и макросреды. Микросреда - это совокупность субъектов и факторов, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентов, т.е. само предприятие, его поставщики, маркетинговые посредники, конкуренты и т.п. Одним из основных факторов, действующих в микросреде, является сама фирма (предприятие) - ее подразделения и органы управления, оказывающие влияние на принятие решений руководством службы маркетинга.
Основная цель любой фирмы - получение прибыли, основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, которыми могли бы заинтересоваться целевые рынки. Однако успех службы маркетинга зависит от деятельности других функциональных подразделении, взаимосвязи с ними. Управляющие по маркетингу должны работать в тесном сотрудничестве как с руководством фирмы (генеральным управляющим, членами исполнительного комитета, совета директоров, др.), так и с другими ее подразделениями. Ибо, например, финансовую службу фирмы волнуют проблемы наличия и использования средств, необходимых для осуществления планов маркетинга; служба НИОКР занимается техническими вопросами, конструированием продукции, разработкой эффективных способов ее производства; отдел материально-технического снабжения заботится о наличии достаточного количества материальных ресурсов для производства данной продукции, а производственный - несет ответственность за выпуск ее нужного количества, бухгалтерия - следит за доходами и расходами, определяет размер прибыли и убытков. Второй фактор - фирмы и отдельные лица, производящие необходимые предприятию товары и услуги, и в первую очередь ее поставщики. Нехватка тех или иных материальных ресурсов может нарушить регулярность выпуска и поставки (отгрузки) продукции, а это означает, что могут быть упущены возможности сбыта или подорвано расположение к фирме клиентов, другие негативные последствия. Следующий фактор - маркетинговые посредники, т.е. фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентов. Это торговые посредники, кредитно-финансовые учреждения, различные агентства. Не менее важное значение для микросреды имеют рынки клиентов (потребителей, производителей, продавцов, государственных учреждений и др.), различные конкуренты, с которыми сталкивается фирма, а также контактные аудитории (например, деловые круги, средства массовой информации, широкая публика и т.п.) и др. Факторы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду, такие, как демографического, экономического, природоохранного, научно-техпичсского, политического и социально-культурного характера составляют содержание макросу еды. Для демографической среды характерны снижение (увеличение) рождаемости, старение населения, его миграция, повышение уровня образования и др.; для экономической - более сдержанный подход к покупкам (или к их увеличению) в связи со спадом (подъемом) производства, высоким (низким) уровнем безработицы и ставок учетного процента, снижением (увеличением) общего уровня покупательной способности в зависимости от уровня текущих доходов, цен, сбережений, доступности кредита, уровня инфляции и т.п.; д л я природоохранной среды - дефицит (излишек) некоторых видов сырьевых и энергетических ресурсов, уровень цен на них, рост загрязнения окружающей среды и усиление вмешательства государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов; для научно-технической - наличие ускоренного развития НТП, объем ассигнований на науку и конструкторские разработки и т.д.; для политической - законодательное регулирование предпринимательской деятельности, регулирующая и контролирующая деятельность государственных учреждений, др.; для социально-культурного - уровень культурного и социального обслуживания населения, финансирование этих услуг, распределение по количеству и качеств среди различных слоев (категории) населения.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
3.09 мб

Маркетинговая среда вокруг предприятий на рынке этнического туризма

Сиюхова А.Ш.
Комплексный методический маркетинговый инструментарий позволяет на статистически достоверном уровне наблюдений дать анализ механизма оптимизации ценовых пропорций фактической и рыночной стоимости конечного продукта предприятий гос
Читать PDF
307.62 кб

Маркетинговая среда предприятий мясоперерабатывающей промышленности и механизм её оценки

П. А. Заремба
Исследовано содержание категории "маркетинговая среда", определены её составляющие в рамках мясоперерабатывающей промышленности, проведен анализ силы и характера влияния среды на предприятия отрасли, сформирован механизм оценки ма