МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА
структуризированная форма управления, осуществляющая маркетинговую деятельность.

Источник: Большой финансовый словарь

МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА
служба управления предприятием (организацией), осуществляющая маркетинговую деятельность.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА
специальное подразделение предприятия, действующее на основе принципов и методов маркетинга.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА
административно-управленческое подразделение фирмы, выполняющее полный или частичный набор маркетинговых функций.

Источник: Маркетинг услуг

Маркетинговая служба
административно-управленческое подразделение фирмы, осуществляющее полный или частичный набор функций маркетинга; строится по матричному или функциональному принципу.

Источник: Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие

МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА
Организация маркетинга на предприятии предполагает формирование структурного подразделения для управления маркетинговыми функциями, устанавливающего подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий, т.е. службы маркетинга. Ее задачи вытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач входят: а) сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию предприятия; б) подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному приспособлению производственного, торгово-сбытового, рекламного, финансового и т.п. потенциала предприятия к требованиям рынка; в) активное формирование спроса и стимулирование сбыта.
Функции М.с. в обобщенном виде таковы:
1. Комплексное изучение рынка: исследование и анализ основных показателей рынка (емкости, конъюнктуры и т.п.); прогнозы развития рынка (долгосрочные и краткосрочные); изучение потребителей (отношение к товару, мотивы покупок и т.п.); изучение деятельности конкурентов; сегментация рынка и анализ параметров сегмента; определение ключевых факторов успеха.
2. Планирование товарного ассортимента: определение и разработка ассортиментной структуры производства; анализ тенденций развития товара (жизненного цикла); установление взаимосвязи потребительских и технических параметров изделия; подготовка предложений по разработке новых товаров; оценка конкурентоспособности товара; выработка рекомендаций по ценовой политике.
3. Сбыт и распределение: выбор каналов сбыта и товародвижения; анализ и прогноз сбыта; планирование товарооборота по ассортиментным позициям; определение оптимальных условий реализации продукции.
4. Реклама и стимулирование сбыта: развитие коммуникативных связей; реклама с использованием средств массовой информации; участие в некоммерческих престижных мероприятиях («паблик рилейшнз»); поощрение покупателей; стимулирование работников сбыта; формирование имиджа предприятия.
Функции М.с. в значительной мере определяются спецификой конкретного предприятия, теми целями и задачами, которые ставит перед собой предприятие по совершенствованию своей деятельности на основе принципов и методологии маркетинга.
М.с. имеет право разрабатывать и представлять на утверждение: комплексные программы (планы) маркетинговой деятельности предприятия надолго-, средне- и краткосрочные периоды времени; предложения по взаимосвязям и координации деятельности службы маркетинга с другими подразделениями предприятия; предложения о поощрении работников предприятия за успехи в экономико-коммерческой деятельности; а также согласовывать финансовые документы и кадровые вопросы, связанные с деятельностью подразделений, входящих в службу маркетинга; проекты отчетных и прогнозных документов, касающихся рыночной деятельности предприятия.

Источник: Экономика фирмы. Словарь-справочник.Инфра-М. 2000

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
59.25 кб

Создание маркетинговой службы в банке

Конакова Л. В.
Читать PDF
280.69 кб

О создании маркетинговой службы в АПК

Богатин Роман Васильевич, Советов Павел Михайлович
Читать PDF
175.69 кб

Основы маркетинговой службы в сельском хозяйстве

Иналова Р. М.
Читать PDF
1.13 мб

Оптимізація діяльності маркетингової служби в туристичній галузі

М. Ю. Грицюк
Розглядаються особливості оптимізації діяльності маркетингової служби в туристичній галузі, що базуються на використанні статистичних методів оцінювання результатів маркетингових досліджень.
Читать PDF
162.89 кб

Создание и внедрение маркетинговых служб на сельскохозяйственном предприятии

Полуэктова Е. А.
Читать PDF
80.01 кб

Маркетинговые исследования как функция информационно-консультационной службы

Борисова О. В.
Читать PDF
246.78 кб

Развитие маркетинговой службы ОАО «Магнитогорский метал лургический комбинат»

Тарасов Игорь Анатольевич
Читать PDF
158.67 кб

Маркетинговые технологии в деятельности государственной службы занятости населения

Токарский Борис Леонидович, Нефедьева Елена Ивановна
Описана роль и значимость маркетинга в деятельности государственной службы занятости. Рассмотрены особенности маркетинговой работы службы занятости с работодателями, определяющие факторы и проблемы по ее реализации.
Читать PDF
430.49 кб

Проблемы и механизмы взаимодействия маркетинговых и инженерных служб промышленных предприятий

Щерба Лидия Михайловна
Рассмотрены вопросы коммуникации маркетологов и инженеров на промышленных предприятиях.
Читать PDF
212.45 кб

Информационная среда маркетинговых исследований и основные принципы организации маркетинговых служб

Куликов Юрий Александрович, Финикова Ольга Сергеевна
Предлагаются способы структурирования маркетинговой информации, концептуальная модель информационной системы маркетинга, вводится в оборот термин «маркетинговая разведка», рассматриваются варианты организации маркетинговых подразд
Читать PDF
925.60 кб

Управление инвестированием создания и развития инновационно-маркетинговой службы торгового предприят

Степанов Р. В.
В статье рассмотрены вопросы формирования системы управления инвестированием создания и развития инновационно-маркетинговой службы торгового предприятия.
Читать PDF
16.22 мб

Роль маркетинговой службы в работе сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового коо

Глухов Ю.В.
Читать PDF
425.89 кб

Ключевые вопросы подготовленности специалистов маркетинговых служб2 к новым вызовам эпохи цифровых к

Кубина Наталья Ефимовна
Проводится анализ изменений в уровне требований и компетенций,которыми должны обладать специалисты маркетинговых служб в эпоху цифровых коммуникаций.