структуризированная форма управления, осуществляющая маркетинговую деятельность.
МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА
МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА
Источник: Большой финансовый словарь
МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА
служба управления предприятием (организацией), осуществляющая маркетинговую деятельность.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА
специальное подразделение предприятия, действующее на основе принципов и методов маркетинга.
Источник: Словарь предпринимателя 2016
МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА
административно-управленческое подразделение фирмы, выполняющее полный или частичный набор маркетинговых функций.
Источник: Маркетинг услуг
Маркетинговая служба
административно-управленческое подразделение фирмы, осуществляющее полный или частичный набор функций маркетинга; строится по матричному или функциональному принципу.
Источник: Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие
МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА
Организация маркетинга на предприятии предполагает формирование структурного подразделения для управления маркетинговыми функциями, устанавливающего подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий, т.е. службы маркетинга. Ее задачи вытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач входят: а) сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию предприятия; б) подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному приспособлению производственного, торгово-сбытового, рекламного, финансового и т.п. потенциала предприятия к требованиям рынка; в) активное формирование спроса и стимулирование сбыта.
Функции М.с. в обобщенном виде таковы:
1. Комплексное изучение рынка: исследование и анализ основных показателей рынка (емкости, конъюнктуры и т.п.); прогнозы развития рынка (долгосрочные и краткосрочные); изучение потребителей (отношение к товару, мотивы покупок и т.п.); изучение деятельности конкурентов; сегментация рынка и анализ параметров сегмента; определение ключевых факторов успеха.
2. Планирование товарного ассортимента: определение и разработка ассортиментной структуры производства; анализ тенденций развития товара (жизненного цикла); установление взаимосвязи потребительских и технических параметров изделия; подготовка предложений по разработке новых товаров; оценка конкурентоспособности товара; выработка рекомендаций по ценовой политике.
3. Сбыт и распределение: выбор каналов сбыта и товародвижения; анализ и прогноз сбыта; планирование товарооборота по ассортиментным позициям; определение оптимальных условий реализации продукции.
4. Реклама и стимулирование сбыта: развитие коммуникативных связей; реклама с использованием средств массовой информации; участие в некоммерческих престижных мероприятиях («паблик рилейшнз»); поощрение покупателей; стимулирование работников сбыта; формирование имиджа предприятия.
Функции М.с. в значительной мере определяются спецификой конкретного предприятия, теми целями и задачами, которые ставит перед собой предприятие по совершенствованию своей деятельности на основе принципов и методологии маркетинга.
М.с. имеет право разрабатывать и представлять на утверждение: комплексные программы (планы) маркетинговой деятельности предприятия надолго-, средне- и краткосрочные периоды времени; предложения по взаимосвязям и координации деятельности службы маркетинга с другими подразделениями предприятия; предложения о поощрении работников предприятия за успехи в экономико-коммерческой деятельности; а также согласовывать финансовые документы и кадровые вопросы, связанные с деятельностью подразделений, входящих в службу маркетинга; проекты отчетных и прогнозных документов, касающихся рыночной деятельности предприятия.
Функции М.с. в обобщенном виде таковы:
1. Комплексное изучение рынка: исследование и анализ основных показателей рынка (емкости, конъюнктуры и т.п.); прогнозы развития рынка (долгосрочные и краткосрочные); изучение потребителей (отношение к товару, мотивы покупок и т.п.); изучение деятельности конкурентов; сегментация рынка и анализ параметров сегмента; определение ключевых факторов успеха.
2. Планирование товарного ассортимента: определение и разработка ассортиментной структуры производства; анализ тенденций развития товара (жизненного цикла); установление взаимосвязи потребительских и технических параметров изделия; подготовка предложений по разработке новых товаров; оценка конкурентоспособности товара; выработка рекомендаций по ценовой политике.
3. Сбыт и распределение: выбор каналов сбыта и товародвижения; анализ и прогноз сбыта; планирование товарооборота по ассортиментным позициям; определение оптимальных условий реализации продукции.
4. Реклама и стимулирование сбыта: развитие коммуникативных связей; реклама с использованием средств массовой информации; участие в некоммерческих престижных мероприятиях («паблик рилейшнз»); поощрение покупателей; стимулирование работников сбыта; формирование имиджа предприятия.
Функции М.с. в значительной мере определяются спецификой конкретного предприятия, теми целями и задачами, которые ставит перед собой предприятие по совершенствованию своей деятельности на основе принципов и методологии маркетинга.
М.с. имеет право разрабатывать и представлять на утверждение: комплексные программы (планы) маркетинговой деятельности предприятия надолго-, средне- и краткосрочные периоды времени; предложения по взаимосвязям и координации деятельности службы маркетинга с другими подразделениями предприятия; предложения о поощрении работников предприятия за успехи в экономико-коммерческой деятельности; а также согласовывать финансовые документы и кадровые вопросы, связанные с деятельностью подразделений, входящих в службу маркетинга; проекты отчетных и прогнозных документов, касающихся рыночной деятельности предприятия.