МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ УСЛУГ

Найдено 1 определение
МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ УСЛУГ
marketing of ervice ) имеет особенности, определяемые спецификой услуг, отличающихся от вещественных товаров. Услуги обычно неосязаемы, т.е. их невозможно транспортировать, хранить, упаковывать. Можно лишь описывать преимущества, которые появятся в результате оказания услуги. Многие виды услуг неотделимы от того, кто их предоставляет. Прямой контакт с потребителями - обычно неотъемлемая часть услуги. Качество услуг колеблется в широких пределах и зависит не только от поставщика, но и также от времени и места оказания. Услуги невозможно хранить. Отсюда М. в с.у. предполагает ряд особенностей, прежде всего относительно согласования спроса и предложения. Со стороны спроса: установление дифференцированных цен на услуги может сместить часть спроса с "пикового" временного отрезка на периоды затишья, стимулировать спрос в период его спада; в периоды максимального спроса можно предлагать дополнительные услуги в качестве альтернативы для ожидающих, введение предварительных заказов. Со стороны предложения: привлечение временных служащих в периоды максимального спроса на услуги; установление особого распорядка работ в период "пиковой" загрузки; поощрение выполнения определенных работ самими клиентами; разработка программ услуг совместными силами; овладение персоналом совмещенных функций. Существует три главных подхода к продвижению услуг. Первый - создание материальной основы предоставления услуги. Например, кредитная карточка, хотя и не является сама по себе финансовой услугой, тем не менее выступает в качестве вещественного продукта со своим собственным образом и преимуществами. Второй подход - ассоциация неосязаемой услуги с осязаемым объектом, легко представляемым потребителем, например: "Вы в хороших руках, пользуйтесь услугами фирмы "Олстейт". Третий подход - упор на взаимоотношения между продавцом услуги и ее пользователем и отход от самой неосязаемости. На передний план выдвигаются компетентность, квалификация и забота об интересах клиентов. При сбыте услуг требуется больше личного участия, контактов и получения информации от потребителей, чем это необходимо при реализации товаров. Многие услуги характеризуются высокими издержками и низкой надежностью. Одно из решений этой проблемы - индустриализация услуг с использованием твердой, мягкой и гибридной технологий. Твердая технология связана с заменой персонала оборудованием, например использование электронных систем подтверждения кредита взамен ручной проверки кредитоспособности. Мягкие услуги заменяют индивидуальные услуги заранее запланированными комплексами, например многие туристические фирмы продают заранее подготовленные путешествия. Это позволяет стандартизировать переезды, размещение, питание и осмотр достопримечательностей. Гибридные технологии сочетают твердые и мягкие технологии, например разработка маршрутов для грузовиков и специализированные услуги по ремонту при низких ценах (мастерские по ремонту глушителей). Надежность услуг может быть повышена путем установления более высоких стандартов обслуживания и увязки оплаты сотрудников, их продвижения с качеством их работы. Для дополнения и подкрепления базовых услуг часто используются периферийные услуги, позволяющие создавать и поддерживать конкурентные преимущества. Например, хотя туристический отель осуществляет маркетинг номеров, ему также необходимы: адекватная система резервации; персонал, ответственный за поддержание чистоты; площадка для парковки автомобилей; средства для отдыха; рестораны и связь с транспортными хозяйствами.

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
155.50 кб

Интернет- маркетинг в сфере услуг

Куцулова Ф. А.
Читать PDF
200.58 кб

Интернет- маркетинг в сфере услуг

Куцулова Ф. А.
Читать PDF
317.65 кб

Развитие маркетинга в сфере услуг

Нагапетьянц Рафаэль Нестерович
Раскрыты направления развития маркетинга услуг в непроизводственной сфере, одного из важных направлений достижения социального эффекта.
Читать PDF
32.95 мб

Маркетинг в сфере транспортных услуг

Нагапетьянц Рафаэль Нестерович
Подробно раскрыта роль маркетинга в сфере транспортных услуг, как одного из важных направлений развития экономики стран.
Читать PDF
582.79 кб

Инновационный маркетинг в сфере услуг

Платонова Наталья Алексеевна, Путилов А. А.
В статье представлены особенности маркетинговых подходов в инновационной сфере с учетом приоритетов развития в государственных и предпринимательских секторах России и развитых стран.
Читать PDF
401.75 кб

Маркетинговые модели в сфере туристских услуг

Абабков Юрий Николаевич, Филиппова Инга Георгиевна
В статье рассматриваются основные предпосылки возникновения туристского маркетинга, определяется отличие маркетинга в организациях сферы услуг от других видов маркетинга, а также анализируется модели маркетинга в сфере туристских
Читать PDF
449.86 кб

Особенности маркетинга в сфере социальных услуг

Маллаева М. И.
Читать PDF
258.00 кб

Основы маркетинга в сфере услуг физической культуры

Аронов Георгий Зиновьевич
В сфере услуг физической культуры действуют законы и категории рыночных отношений и маркетинга.
Читать PDF
185.75 кб

Роль и проблемы маркетинга в сфере таможенных услуг

Пилипчук Виктор Владимирович, Плоткина Надежда Петровна, Зырянова Анна Владимировна
В статье рассмотрена реализация современной концепции таможенного маркетинга в целях содействия развитию внешнеторговой деятельности, факторы взаимодействия таможенных органов и бизнес-структур в сфере таможенных услуг, деятельнос
Читать PDF
368.09 кб

Особенность маркетинговых коммуникаций в сфере услуг

Мусиева П. А.
Читать PDF
348.22 кб

Основные приемы и технологии маркетинга в сфере услуг

Мажикенова Ж.К., Садуов А.Ж.
В данной статье раскрываются основные приемы и технологии маркетинга, имеющих особое значение для сферы услуг.
Читать PDF
434.99 кб

Инструменты электронного бизнеса в сфере услуг маркетинга

Инга Михайловна Синяева
Раскрывая содержание e-Business, автор трактует его содержание, как бизнес-модель, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес информацией и коммерческие транзакции реализуются с помощью электронных устройств.
Читать PDF
611.88 кб

Методическое обеспечение комплекса маркетинга в сфере услуг

Лисечко Никита Анатольевич
Статья посвящена проблемам методического сопровождения маркетинга услуг в рамках общей системы управления на предприятиях.
Читать PDF
386.06 кб

Влияние маркетинговой политики на оплату труда в сфере услуг

Иванова Алла Сергеевна
В статье рассматривается маркетинговая политика в ресторанном бизнесе со стороны ее целей, эффективности, планирования, разнообразных средств привлечения клиентов, выбора поставщиков, работы с персоналом и т. д.
Читать PDF
138.18 кб

Теоретические аспекты маркетингового управления в сфере услуг

Пасечникова Лариса Викторовна, Панкова Светлана Валентиновна, Афанасьев Владимир Николаевич
В статье маркетинговое управление рассматривается как тип менеджмента, раскрывается со+ держание системы маркетингового управления, особенность системного подхода в маркетинговом управлении организацией, концептуальное содержание